Найти тему
kot v sapogah

Печальная судьба "Гинденбурга"

2 июля 1900 года – 119 лет назад совершил первый полет дирижабль жесткой конструкции, построенный графом Фердинандом фон Цеппелином.

Дирижабль – это тот же воздушный шар, только снабженный двигателем и поэтому неподвластный ветру.

Фердинанд фон Цеппелин разработал тип дирижабля, который обладал своего рода «скелетом» – металлическим каркасом. На него была натянута оболочка. Внутри корпуса располагались воздушные камеры, заполненные водородом. Этот газ и создавал подъемную силу, дававшую возможность дирижаблям в начале прошлого века подниматься на высоту до двух с лишним километров. Каркас позволял конструировать воздушные суда очень больших размеров. В 1928 году, уже после смерти изобретателя, его последователи построили дирижабль длиной 236 метров (четверть километра!) и дали ему название «Граф Цеппелин».

Дирижабли могли находиться в воздухе неделями, перемещаясь на огромные расстояния. Словно океанские корабли, плывущие в небе…

Дирижабли… Так хорошо все начиналось, а закончилось страшной катастрофой.

В тридцатые годы XX века «Граф Цеппелин», а затем сменивший его «Гинденбург», совершали регулярные перелеты через Атлантику, доставляя пассажиров из Европы в Америку (и обратно) за четыре – пять суток. Воздушные суда имели каюты со спальными местами и душем, прогулочные палубы, музыкальный салон, а для любителей покурить были оборудованы специальные комнаты, отделанные асбестом. На дирижаблях применялись строгие меры пожарной безопасности. Например, на «Гинденбурге» и пассажиры, и экипаж перед полетом были обязаны сдавать спички, зажигалки – все, что могло вызвать искру. Впрочем, эти меры не спасли корабль от катастрофы. В 1937 году при посадке в Нью-Йорке он внезапно загорелся. Погибло 35 человек (из 97 пассажиров и членов команды, находившихся на его борту).

Эта и другие катастрофы привели к отказу от использования дирижаблей.

В конце прошлого века возобновился интерес к таким воздушным судам. Разрабатывались проекты их использования для транспортировки грузов на большие расстояния. К тому же теперь в дирижаблях вместо пожароопасного водорода используется безопасный гелий. Однако проекты пока остаются нереализованными. Сейчас дирижабли в основном используются для увеселительных полетов и в целях рекламы.

Жаль. А так хочется в огромном облаке-дирижабле, не торопясь, проплыть в небе над океаном, сыграть на пианино, принять душ...