Найти тему
Алексей Карасёв

ДОРОГА В СОЧИ С ДЕТЬМИ. ПИСЬМО Карасёва Савелия Пименовича. Приложение №37.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. К публикациям "Боевой путь участника Второй Мировой войны, Великой Отечественной войны, бывшего узника немецких фашистских концлагерей", я буду вставлять приложения о жизни папы не только на войне и в плену, но из мирной жизни. В которых отражу жизнь в его фотографиях, документах, письмах любимой супруге, детям, родственникам и друзьям, поделюсь своими воспоминаниями об отце.

-2
-3
-4
Карасёв Савелий Пименович. Фото из "Золотого Архива" Карасёва А. С.
Карасёв Савелий Пименович. Фото из "Золотого Архива" Карасёва А. С.

ТЕКСТ ПИСЬМА.

Здравствуй, Анечка!

Здравствуй, мамочка!

Вот мы и приехали. Дорога казалась скучной, печальной, утомительной. Дети вели себя хорошо, но часто вспоминали о тебе, особенно Витя.

– Нет, нет – говорил он, – без мамы больше не поедем. Нет, нет, да глубоко и вздохнёт. Алёша переживает разлуку более сдержанно. Оба ко мне относятся с необыкновенной лаской. Крутятся около меня, целуют, гладят по головке, шевелят приятно волосы, в общем, всю любовь перенесли на меня.

Попутчица оказалась доброй женщиной, наши дети очень подружились, особенно с девочкой, оказавшись развитой, умеющей свободно читать и писать, а ей всего шесть с половиной лет. Она занималась с Алёшей по букварю, учила его читать, а Витя посматривал на них, как маленький попугайчик. Последние сутки мы ехали в купе втроём. Почти всю дорогу нас сопровождал сильный дождь, иногда переходивший в ливень. Видны кое-где и следы разрушительных действий воды: наводнения, обвалы. Это повлияло и на скорость продвижения нашего состава, опоздавшего за последние сутки на три часа.

Анна Кузьминична Карасёва (Куярова) с детьми. Фото из "Золотого архива" Карасёва А. С.
Анна Кузьминична Карасёва (Куярова) с детьми. Фото из "Золотого архива" Карасёва А. С.

Дорога оказалась бедновата в смысле приобретения продуктов. Яички долго продавались по 15 рублей десяток. На Кубани по 9-10 рублей. За Кубанью появилась черешня, огурцы, но очень дороги, хотя дешевле чем у нас. Огурцы стоили пара 3 рубля – по рублю за огурец; черешня рубль стакан. Дети с удовольствием уничтожили эту свежесть, но приходилось сдерживать, боясь, болезнь желудка.

Перед Туапсе пришлось пересечь несколько перевалов через тоннель, некоторые довольно большой протяжённости. Свет обычно в это время включался электрический. Для некоторого эффекта я закрывал купе, и мы погружались в полный могильный мрак к великому стражу Виктора и любопытства Алёши. Они даже и разговаривали-то в это время шёпотом.

Чёрное море нас встретило совершенно неожиданно, сразу, как только выехали со станции Туапсе. Виктор даже взвизгнул от неожиданности, назвав море рекой, а Алёша уставился в окно, застыв от неожиданности, как зачарованный. С большим интересом встретил это чудесное зрелище и я.

Море в это время бушевало. Волны огромным гребнем со страшным рокотом ударялись о гранитные берега и обессиленные отступали назад, чтобы набрать силы и снова двинутся на приступ.

Эта часть пути, от Туапсе до Сочи оставила приятное впечатление. Хотя мы опаздывали, но мы не были этим особенно обеспокоены. Столики, повторявшиеся часто, нас не расстраивали.

В Сочи мы приехали около 8 часов вечера нас встретили Маруся с сынком Юрой. Очень хорошо доехали до квартиры и были от души встречены, как это было в Рыскине. Это часть Сочи мне показалось частицей нашей родной сторонки, потому что нас окружали заботливые родные.

Мы пока заняли одну из двух комнат Маруси. Комнатка очень уютна, скромно, но хорошо обставлена: койка, диван, гардероб, дубовой фанеровки с зеркалом во всю дверь. На стенах семейные портреты. Чистая постель располагает к приятному отдыху. Так примерно обставлена и другая комната. Всякие хозяйственные дела они выполняют на верандочке, хорошо для этого оборудованной. Скорого приезда ожидают отдыхающих. Они займут, как они раньше договаривались, обе комнаты, но мы не будем вынуждены искать где-то для себя квартиру: у Маруси имеется хорошо подготовленная для летного отдыха кладовочка, хотя лучше это помещение назвать летней дачей. Там имеется два отделения, и мы надеемся в одном из отделений и поселится. Так для нас было бы очень удобно. Мы ведь не нуждаемся в комфорте, а свежего воздуха будет достаточно и в летнем помещении, но главное – нам не потребуется скитаться по столовым: обеды готовит тетя Катя. Думаю и так всё-таки и будет. Я уже дал Марусе тысячу рублей на питание на месяц, но она говорит много, останется. Не знаю, останется или нет, но и 1000 рублей на троих не так уж и дорого. Продукты здесь самые разнообразные и дешевле, чем у нас. Я уж не говорю об яичках, которые стоят 5-6 рублей об огурчиках – 6 рублей кг. и прочее. Вообще, по первому впечатлению судя, здесь прекрасно, но ко всему прекрасному нам нахватает тебя, наша дорогая мамочка. Милая, если тебе трудно и грозит нормальному здоровью, рассчитайся и приезжай сюда. Здесь можно дёшево прожить и тем более с помощью родных.

Милая моя, цыплёночек ищу тебе плащ. Я встречал в магазине накидку очень оригинальненькую, но без рукав. Буду искать и далее. Если не будет с рукавами, то куплю накидочку с твоего конечно разрешения.

Целуем, наша дорогая, привет Зина привет от Маруси тёти Кати, Юры и Ниночки.

Будь по строже с Зиной, особенно с в смысле гулянья: ведь мало что могут натворить девчонки в таком возрасте.

Ещё, миленькая, к тебе: если думаешь когда-то оставить работу в редакции – оставь её сейчас и приезжай сюда.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Город Сочи. Железнодорожный вокзал. Пятидесятые.
Город Сочи. Железнодорожный вокзал. Пятидесятые.

Оцениваем публикацию и конечно подписываемся на Канал. До новых встреч до новых писем.