Найти в Дзене
Pro Auto :)

Сделай сам.Полировка авто своими силами.

Печальная, но всем известная истина: машины у нас в вакууме не ездят и в теплице не стоят. И именно лакокрасочное покрытие первым принимает на себя все удары судьбы: перепады температур, дождь и (увы) град, жаркое летнее солнце, камешки из-под колёс.. Список можно перечислять долго, а итог в целом один: яркий и сочный цвет со временем тускнеет, а внешний лак покрывается сеткой мелких (в лучшем случае) царапин. А если царапины уже не мелкие — то там потенциально недалеко и до очага будущей коррозии. В более мелких случаях царапины и трещинки ЛКП собирают в себя микрочастицы дорожной пыли, что неизбежно приводит к потере былого зеркального блеска. В начале статьи всё же отметим: далеко не в 100% случаев полировка кузова машины своими руками спасёт положение. В таком случае, увы, понадобится полная или частичная (по ситуации) перекраска — но об этом мы напишем в следующий раз. Особенно учитывая, что вариантов неудачной покраски кустарными способами очень много: Эти и другие проявления

Печальная, но всем известная истина: машины у нас в вакууме не ездят и в теплице не стоят. И именно лакокрасочное покрытие первым принимает на себя все удары судьбы: перепады температур, дождь и (увы) град, жаркое летнее солнце, камешки из-под колёс.. Список можно перечислять долго, а итог в целом один: яркий и сочный цвет со временем тускнеет, а внешний лак покрывается сеткой мелких (в лучшем случае) царапин. А если царапины уже не мелкие — то там потенциально недалеко и до очага будущей коррозии. В более мелких случаях царапины и трещинки ЛКП собирают в себя микрочастицы дорожной пыли, что неизбежно приводит к потере былого зеркального блеска.

В начале статьи всё же отметим: далеко не в 100% случаев полировка кузова машины своими руками спасёт положение. В таком случае, увы, понадобится полная или частичная (по ситуации) перекраска — но об этом мы напишем в следующий раз. Особенно учитывая, что вариантов неудачной покраски кустарными способами очень много:

  • потёки краски
  • зернистость лака
  • проявление матовых пятен на отдельных участках
  • шагрень или эффект апельсиновой корки
  • несоответствие (несовпадение) тона краски на разных участках после просушки
  • каверны или кратеры поверхностного слоя ЛКП

Эти и другие проявления не соблюдения строгих требований технологии покраски проявляются быстро, а ликвидируются тяжело.

Но не будем о грустном. Предположим, что с Вашим автомобилем всё не настолько плохо и для придания ему сияющего блеска достаточно провести шлифовку с последующей полировкой.

Выбор средства для полировки

Вопрос выбора в первую очередь зависит от сложности обрабатываемой поверхности: чем глубже трещинки, тем более «серьезной» будет абразивная смесь. Полезным советом в данном случае станет выбор полироли с эффектом цветообогащения — особенно если речь идет о достаточно б/у машине. Для относительно новых автомобилей, где вид портят помутневшие пятна на ЛКП, будет более правильным выбрать восстановительную пасту без шлифовальных частиц. И, конечно, каждому составу — свой соответствующий шлифовальный круг.

С этой точки зрения достаточно полно оценить состояние автомобиля можно буквально «на глаз»: посмотрели на чистый кузов в достаточно яркий день и увидели сетку (чаще — круговую) мелких царапин? Тогда ваш выбор на двух составах: абразивном и смеси с обеднённым количеством шлифчастиц.

Немаловажный нюанс: коль уж полировкой мы по сути снимаем верхний слой лака, уменьшая и без того скромный ЛКП, будет не лишним хотя бы отчасти вернуть эту «бронь» автомобилю: кроме упомянутых выше двух составов можно приобрести защитную пасту. Учтите, что для краски «металлик» и «перламутр» состав защитной пасты разный. Кроме того, они могут отличаться консистенцией, ценником и областью использования. Об этом — ниже:

Пастоообразные полироли хорошо держатся на любых (в том числе вертикальных) поверхностях, так что их можно смело назвать универсальными. К недостаткам их можно смело отнести более высокий ценник, но среди преимуществ — наличие в составе элементов, увеличивающих насыщенность цвета.

Жидкие составы по понятным причинам более предназначены для горизонтальных поверхностей: крыша, багажник, капот. Явным их преимуществом можно назвать достаточно щадящий состав: меньше абразива, что позволяет проводить полировку заметно более длительное время с меньшими опасениями за остаточный слой краски и лака.

Наконец, аэрозольные полироли. Максимально щадящи к поверхностям, легко наносятся — но в составе по понятным причинам еще меньше абразивных элементов.

Подготовка к работе

Выбрали составы, купили шлифовальные круги и прочее? Не спешим приступать. Перво-наперво — хорошо подготовить машину к полировке:

хорошо помыть и просушить кузов;

устранить пятна битума, антикор, мошек. Быстрее будет использовать специализированную химию, а дешевле — хотя бы обычный уайт-спирит из любого хозяйственного магазина;

в идеале работать в достаточно прохладном, чистом и проветриваемом помещении. Если же такового нет и придется работать на улице — выбирайте погоду не очень жаркую, не очень солнечную, с низкой влажностью (оптимальным можно считать диапазон +10 — +23°С). Маска при этом обязательна, ведь в процессе полировки будет подниматься достаточно много мелкодисперсной пыли;

пластиковые, хромированные и резиновые поверхности закрыть специализированным скотчем;

тем же скотчем закрыть сколы и царапины до металла;

обеспечить всестороннее качественное освещение (если речь идет всё же о помещении). В помещении бокса оптимальным будет 5-точечный свет: 4 стены и потолок. Нюансов здесь нет: чем более равномерный свет, тем меньше вероятность пропустить при полировке какой-то участок.

Подытожим: оптимальным внешним пространством для даже самостоятельной полировки станет ярко освещенный хорошо проветриваемый бокс. Автомобиль при этом вымыт максимально идеально. В условиях улицы главным фактором станет солнце: под прямыми солнечными лучами полировальные смеси быстро высыхают, твердеют и точно не способствуют качественной обработке поверхности.