Найти тему
Станислав Важенин

Трамвайный вагон Татра Т-6

Татра Т6В5
Татра Т6В5

Трамвайный вагон Татра Т6В5 ведет свою историю с 1983 года. Именно в этом году из цехов предприятия ЧКД вышли первые вагоны этой модели. Эти вагоны выпускались с 1983 по 1998 год. Всего ЧКД построил 1150 таких вагонов. В СССР поставлялась модификация Т6В5SU. Правда в нашей стране эти вагоны получили индекс Т3М. Эти вагоны выпускались для колеи двух видов 1520 мм и 1435 мм. Вагоны для колей 1435 мм поставлялись в Болгарию и КНДР. В СССР эти вагоны эксплуатировались в РСФСР, Украине и Латвии. Т6В5 должен был со временем заменить Татру Т-3. Однако развал соцлагеря, а затем и распад СССР помешал этому осуществиться. Эти трамваи не смотря на возраст еще работают на улицах российских городов. Больше всего этих вагонов работало в Екатеринбурге и Барнауле. В Екатеринбурге все вагоны этой модели сохранились и до сих пор работают на улицах города. Помимо стандартного вагона Т6В5 выпускался и в других вариантах. Для колеи 1000 мм выпускался сочлененный вагон КТ4 (1973 - 1997, 1798 вагонов).

КТ4SU в Евпатории
КТ4SU в Евпатории

Так же выпускался секционный вариант Татра КТ8D5. Выпускался в 1986 - 1999 годах. Построено 205 таких поездов. Большая часть этих трамваев эксплуатировалась в ЧССР. Поставлялись они в КНДР. Один такой трамвай работал в Волгограде.

Татра КТ8D5 в Праге
Татра КТ8D5 в Праге