Японцы очень внимательно относятся к деталям, когда занимаются решением какой-либо задачи. Такой уж менталитет. Судя по всему, такая черта находит свое выражение в интересном, на мой взгляд, явлении. Дело в том, что еще в 1978 году они придумали (некоторые японцы уверены, что именно Япония была первой!) при оформлении городского пространства придавать особый дизайн обыкновенным крышкам от люков. Впервые такие появились на Окинаве, а затем эта мания захватила всю страну.
Дизайн люков находится в ведении муниципалитетов, которых более 1700. Появление нового изделия на улицах регламентируется и отслеживается. Каждая администрация старается разработать уникальный дизайн, который мог бы стать предметом гордости местного населения. Часто проводятся специальные фестивали, посвященные данному явлению, где художники представляют свои работы и предлагают новые идеи. Сюжеты могут быть разные, но в основном, конечно, они иллюстрируют некие достоинства и положительные черты каждого отдельного региона Японии - достопримечательности, местные герои, кухня, мультики, местные спортивные команды, характерные природные явления т. д. Также иллюстрации могут служить и рекламой какого-либо важного наступающего события, то есть быть элементом маркетинга.
На сегодняшний день по всей Японии таких дизайнерских люков около 14000 шт. Это немного по отношению к общей массе, которая составляет примерно 15 млн. Поэтому в Японии, даже, существует отдельное движение фото-охотников за люками. Почему бы и нет? Своеобразный катализатор внутреннего туризма. Больше всего таких "произведений искусства" можно встретить в Токио или Осаке.
Благодарю, если дочитали! До встречи! Ставьте лайк!