Найти тему
Sport Media News

Почему коммерциализация продолжает поглощать футбол

pfc-cska.com
pfc-cska.com
Летнее межсезонье для каждого болельщика время унылого ожидания старта любимого чемпионата. Если каждые два года в июне-июле проходит Чемпионат Европы и Чемпионат Мира, то в промежутках образуется некая пустота, которую предприимчивые люди большого спорта заполняют сомнительными турнирами с миллиардными оборотами.

Всё новое – хорошо забытое старое. Казалось бы, при чём тут Кубок Интертото? В 1961 году при поддержке букмекерских контор и без участия УЕФА был организован Международный Футбольный Кубок. Он стал предшественником Кубка Интертото, последний розыгрыш которого состоялся в 2008 году. Продолжателей славных традиций непризнанного УЕФА турнира на сегодняшний день значительно прибавилось.

Несколько лет назад после запрета игорного бизнеса в России массово начали возникать всевозможные букмекерские конторы. Проблем со спортивными турнирами, объектами ставок, сегодня нет, но особым спросом по понятным причинам пользуются именно футбольные турниры.

Спрос рождает предложение

В журналистике есть негласный закон: журналист не может быть источником новостей. Означает это, что если нет информационного повода, то его нельзя создавать самому. В футболе, который часть бизнеса, тяжело представить масштабы, такое правило не работает. Если коротко, то звучит это примерно так: «Нет футбола – нет денег, а значит, сделаем футбол сами».

Подобного рода турниры в российском футболе не являются регулярными. Рецепт таких турниров простой:

  • Организатором выступает спонсор - букмекерская компания («Фонбет», «Париматч»…);
  • Освещает событие федеральный спортивный телеканал («Матч ТВ», «Матч!Премьер»…);
  • Участники турнира должны быть успешными в своем чемпионате;
  • Делаем ставки, господа!

С этим вроде все понятно, букмекерская контора договаривается с профильным телеканалом и приглашает команды поиграть на радость любителям ставок. Но возникает другой вопрос: насколько исходы этих матчей будут иметь отношение к футболу? Не исключено, что результаты прописаны изначально, а исход может не поддаваться логике. Футбол – это, в первую очередь, игра, но есть и доля везения… Сегодня, к сожалению, все меньше и меньше верится в случайности и удачу на футбольном поле. Чего только стоят фееричные «камбэки» прошедшей Лиги Чемпионов? Исходы некоторых матчей были просто потрясающими, однако на фоне этих результатов финансовые обороты букмекерских контор выглядели нереальными.

Участниками «Кубка Париматч! Премьер» стали ЦСКА, «Спартак», «Ростов» и «Краснодар». Интересная подборка команд: эти клубы являются рекордсменами РПЛ 2018/2019 по посещаемости. «Зенит» и «Локомотив» не участвуют из-за Суперкубка России. Турнир с топовыми российскими клубами проходит в Австрии, где стадион вмещает пару тысяч человек. СМИ освещают его и намекают зрителям на рекламу достойной ставки.

Автор: Александр Квик

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наши ресурсы ;)

SportMediaNews | Дзен

SportMediaNews | Наш сайт

SportMediaNews | Instagram

SportMediaNews | VK

SportMediaNews | YouTube

SportMediaNews | facebook