Найти тему
Виталий Матонкин

Житейская зарисовка рассказ

Сибиряки - народ особый. От жителей средней полосы России сибиряк отличается степенностью и неторопливым подходом к делу. Нет в нем присущей москвичам суетливости и хамоватой нахрапистости. Но зато и дело делает с расчетом и троекратным запасом прочности. Может, из-за этой неторопливой степенности и вырывается порой наружу безудержная лихость. Довелось мне как-то побывать в отрогах Алтая, в таежной глубинке.

Поселился я у старого промысловика Ерофея Павловича. Второго такого матерщинника я не встречал. Нет, он не ругался, он матом разговаривал. Я даже как-то спросил у его супруги Глафиры Михайловны: «Неужто он и в любви матерком объяснялся?»

- А то! – ответила веселая хохотушка и прыснула в рукав.

Однако человек он был добрый и покладистый. К тому же отменный знаток тайги и охотник первоклассный. Но шел ему уже восьмой десяток, ноги стали уже не те, и Ерофей Павлович занялся пчеловодством. Так как сибиряк он был потомственный, то и делал все не спеша, степенно. Скупил в райцентре всю литературу по пчеловодству и год ее штудировал. Соорудил себе пасеку километрах в двенадцати от села, построил просторный амшанник, изготовил с полсотни ульев, закупил пчел разных видов и начал экспериментировать. В первый год больше половины купленных пчел передохло, но зато оставшиеся за следующие три года возобновили численность и к таежным условиям приспособились прекрасно. Взяток, в основном, шел с лугового разнотравья и обширных малинников. Цветение липы обычно совпадало с дождями, которые безжалостно смывали весь нектар. Но в этом году пошел взяток и с нее. А так как в лесу она растет двух видов и цветут они по очереди, то и взяток растянулся на две недели. Ерофей Павлович уже дважды откачивал мед, а пчелы все несли и несли.

Приходит как-то наш пчеловод чернее тучи: кто-то разорил несколько ульев.

- Должно, медведь, будь он неладен. - Я, конечно трансформировал высказывания пчеловода в уподобоваримую форму, но суть сказанного от этого не пострадала.

- Так выследить надо, - предложил я

- Коль поможешь, выследим.

На том и порешили. С рассветом двинулись в путь. Я едва успевал за прытким старичком.