Найти в Дзене
Виталий Матонкин

Надежда окончание

Надежда окончание

Власть меняется. Ее представители уходят на спокойный и далеко не всегда заслуженно обеспеченный отдых. Но ни один из них и не думает покаяться в содеянном.

Монах же кается всю жизнь и трудится до скончания века своего.

Такова наша жизнь. В очередной раз пришедшие на волне эйфории правители развалили страну, мерзавцы, под шумок, набили карманы, а возрождающееся монашество без криков и слез начало свой созидательный труд.

Помню, в самом начале девяностых годов, кто-то «бросил в массы» лозунг – Православие объединит народ! И тут же в церквях рядом со священниками встали либералы-демократы из обиженных преподавателей политэкономии и научного коммунизма. Обводя прихожан блудливыми глазками, они ждали одного – скорейшего окончания службы.

Да и в наше время самая пышная служба - это отпевание преставившегося душегуба.

Что же с нами происходит? Мы добились свободы слова, стали обо всем рассуждать без опаски, но разучились слушать и воспринимать услышанное. Мы искренне убеждены, что существует только два мнения: мое и неправильное. Даже обращаясь к Богу, мы слышим только себя.

Может быть, пора прекратить демагогию, а так же, как эти монахи, вымыть руки от всякой скверны, прилипшей за последние годы, и приступить к созиданию?

Перед отъездом мы с Володей зашли в бедный и до конца не отреставрированный храм. Поставили свечи у иконы Спасителя. На душе было спокойно и тепло. Здесь не было шустрых церковных служек, которые стараются поскорее схватить, поставленную вами свечу и сунуть ее в мешочек с огарками. Нет пристальных взглядов служителей следящих за количеством пожертвованных вами денег.

Я смотрел на образ и думал:

- В нашей истории уже был случай, когда монашество объединило народ и спасло страну от гибели. Дай, Бог, чтобы это повторилось!

Свеча перед образом горела ровно, без потрескивания, не мешая моей не слишком складной, но искренней молитве.