В момент Второй мировой войны достаточно большое количество людей бесследно пропадало. Такими событиями никого нельзя было удивить на передовой. Другая ситуация, когда солдаты исчезают таинственным образом в глубоком тылу при сотне очевидцев, например, как это случилось с экипажем американского дирижабля.
В один из августовских дней 1942 году дирижабль типа «L-8», находящийся в составе 32-й эскадрильи ВМФ, совершал очередной осмотр водных угодий для поиска японских плавательных средств. На борту было только два человека: лейтенант Эрнест Коди и мичман Чарльз Адамс.
После некоторого времени полета пилоты сообщали, что перед ними виднеется странное пятно в океане, которое напоминает след от топлива, и летчики хотят его изучить.
Моряки сразу нескольких кораблей, располагавшихся неподалеку, видели, как дирижабль какое-то время (примерно час) вертелся вокруг одного и того же места. Летательный аппарат даже пытался приблизиться к воде, как будто желая что-то рассмотреть более детально.
В 9 утра «L-8», вопреки выданному им маршруту, взмыл вверх и полетел обратно к месту дислокации военных. Это также подтверждали вышеуказанные мореплаватели. На контакт экипаж дирижабля не выходил.
Авиадиспетчеры сделали экстренное оповещение других летательных судов, планирующих посадку, о возможной встрече с молчащим дирижаблем. Спустя какое-то время пилоты самолетов начали сообщать, что видят разыскиваемый «L-8», который держит курс на Золотые Ворота. В 11:00 воздушное средство быстро набрало высоту и затаилось в облаках.
По прошествии получаса, сотни очевидцев наблюдали такую картину: дирижабль, который потерял часть гелия, буквально камнем падал вниз. Его двигатели были заглушены. Попав в высоковольтные провода, летательный аппарат рухнул на землю.
На месте происшествия находились сотрудники правоохранительных органов, которые, не дожидаясь военных, решили лично открыть двери упавшего судна. Внутри никого не было…
Приехавшая группа военных, после осмотра борта, выявила, что рация не повреждена и работает, а парашюты и личное оружие пилотов находились в положенном месте, как и спасательный плот. Топливные баки полны, двигатели в рабочем состоянии, а свинцовый чемоданчик, который согласно правилам нужно уничтожить даже при малейшей опасности, целый стоял в отведенном месте.
Сформированная группа следователей выдвигала несколько версий произошедшего, но никакая так и не стала официальной. На пилотах были надеты спасательные жилеты, которые при ударе о воду самостоятельно надувались. Но детальное изучение океана и суши не дало никаких результатов.
Комиссия пребывала в тупике. Странно было и то, что никто из свидетелей происшествия не видел, чтобы из дирижабля выпрыгивали люди в ярких спасжилетах (если предположить, что они катапультировались).
Дирижабль, не особо пострадавший от удара о землю, находился в рабочем состоянии, поэтому вернулся на службу ВМФ США.
Через год Эрнест Коди и Чарльз Адамс были официально признаны погибшими. Но их таинственная пропажа так и осталась неразгаданной.