КОНСТРУКЦИИ ЛОДОК
Конструктивно их можно разделить на следующие виды:
- с жестким каркасом (металлические - алюминий, дерево, стеклопластик);
- с пластичным каркасом - надувные (резиновые, армированный ПВХ).
В зависимости от привода, лодки могут быть вёсельными, парусными, моторными. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Так, лодки с жестким каркасом занимают много места (хотя и могут частично складываться) и требуют для транспортировки специальный лафет. Зато вероятность пробоины значительно меньше, чем у "мягких". Мягкие суда более компактны при перевозке. Но поиметь пробоину для них значительно проще. И все же они все шире завоевывают интерес не только у рыбаков, но и у охотников, путешественников. С их помощью есть возможность добираться до самых глухих таежных мест. Такие суда оснащаются скоростными моторами. Но наличие весел обязательно. Судно может брать на борт одновременно от одного до 3-4 человек.
Эластичные надувные лодки изготавливаются из армированной резины или армированного ПВХ. Резиновая лодка более весома, так как толщина слоя у нее больше. Но суда из ПВХ значительно маневренней из-за меньшей массы и более грузоподъемной.
Чтобы правильно выбрать судно, нужно учитывать массу факторов. Это:
- предпочтительные места эксплуатации;
- предполагаемое число рыбаков;
- предпочтительные способы рыбалки;
- грузоподъемность.
Такое же большое значение имеют конструкции весел и уключин для них. Небольшая весельная лодочка для одного-двух человек позволяет устроить приятные "посиделки" с удочкой в центре озера, или для охоты в заболоченных местах. Рыбалка с удочками или троллинг допускают мягкое или надувное днище. А вот серьезная ловля на спиннинг уже требует жесткого настила.
Быстрые перемещения на приличные расстояния заставляют подумать о наличие мотора. А это уже ведет к обязательному наличию в лодке транца. Различаются и конструкции его: встроенный и навесной. Это влияет на мощность устанавливаемого мотора. Моторная лодка дает возможность добираться до сложных малопосещаемых районов. А это - гарантия конечного успеха.
Современные плавательные средства с мягкой оболочкой изготавливаются по секторной технологии. Это позволяет в случае прокола в какой-либо части судна выйти из строя только небольшой части надувной конструкции.
Следует обратить внимание и на особые характеристики:
- максимально рекомендуемое давление в баллонах;
- типы швов и соединений при изготовлении судна;
- дополнительное оснащение: насос, весла, уключины, якорный рым, ручки для переноса, леерный трос, ремонтный комплект, упаковочная сумка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если есть твердое решение приобрести лодку, ищите ее по таким критериям:
- компактность;
- практичность;
- транспортабельность;
- удобство;
- долговечность;
- простота в обслуживании;
- ремонтопригодность.
Выбрав наилучший, с вашей точки зрения, вариант, наслаждайтесь новыми ощущениями и эмоциями от новых сторон увлечения. Удачи!
Источник: ahob.ru