Основание племени.
Известная любителям авиации компания Piper в 50-х годах прошлого века купила фирму Stinson Division, которая производила верхнепланы, похожие на самолеты Цессна. Разумеется, продолжать выпуск этих моделей не стали. Но на столах у разработчиков уже лежал проект совершенно нового самолета. Это был цельнометаллический низкоплан с двумя моторами. Проект был одобрен к продолжению разработки, и так родился он:
Первый индеец.
Назвали его PA-23 Apache. Кстати, традиция прижилась, и с тех пор все двухмоторные самолеты Piper называли в честь индейских племен. Прототип показал не очень удачные характеристики и был отправлен на доработку. В ходе которой изменили конструкцию хвостового оперения и конечно же поставили более мощные двигатели. И вот что получили в итоге:
Силовая установка: 2× ПД Lycoming IO-540-C4B5, 6-цилиндровый воздушного охлаждения, мощность 250 л.с
Воздушные винты: Hartzell HC-E2YK-2RB, 2-х лопастные изменяемого шага
Максимальная скорость: 346 км/ч
Крейсерская скорость: 278 км/ч на высоте 3110 м
Скорость сваливания: 109 км/ч с выпущенными закрылками
Дальность: до 2,445 км
Потолок: 5,775 м
Неплохие, надо сказать, характеристики.
Брат первого индейца.
В 1958 году, увеличив кабину, удлинив носовую часть получили новую модель, вернее модификацию прежней.
Piper PA-23 Aztek:
Самолет смотрелся гораздо солиднее старшего брата)))
Маленький индеец.
Piper PA-30 Twin Comanche. Создан в 1962 году на базе одномоторной модели PA-24 Comanche.
Небольшой, но при этом шестиместный самолет, более легкий, чем старшая модель PA-23.
Крейсерская скорость: 297 км\ч.
Максимальная скорость полёта: 330 км\ч.
Максимальная дальность полёта: 1931 км.
Силовая установка: 2 × Avco Lycoming IO-320-B1A мощностью 2х160 л.с.
Как видите, характеристики поскромнее, но это компенсировалось более низкой ценой самолета и стоимостью обслуживания.
Большой индеец.
В 60-х годах компания нацелилась на рынок корпоративной и региональной авиации. Но 6 мест было маловато для этих целей.
Была разработана новая модель:
PA-31 Navajo.
Основным отличием стало количество пассажиров- в самой вместительной версии самолет брал на борт 7 человек. Ну и восьмым был пилот.
Это уже было приемлемо для тех задач, которые на него возлагали.
А летные характеристики только подтверждали это:
Крейсерская скорость: 393км/ч.
Максимальная скорость: 525км/ч .
Дальность полета: 2740км.
Последний индеец.
И наконец, в 70-х годах компания Пайпер приходит к необходимости создания шестиместного самолета, ориентированного на применение в бизнес-авиации или семейное использование. И появляется РА-34 Seneca
Крейсерская скорость: 348 км\ч.
Максимальная скорость полёта: 378 км\ч.
Максимальная дальность полёта: 1611 км.
Самолет оснащен автопилотом, грозоотметчиком, противообледенительной системой.
Улучшенная шумоизоляция позволяет летать без обязательного использования гарнитуры.
А "Клубное" расположение кресел и откидной столик обеспечивают комфорт во время длительного перелета.
Вот такое славное семейство индейцев получилось.
А вот выяснить, почему компания называла самолеты в честь индейских племен мне так и не удалось!!!
Может быть, Вы знаете?
Подписывайтесь на канал, будет много интересного!