Найти тему

Неизвестные самолеты. Индейцы племени Пайпер.

Оглавление

Основание племени.

Известная любителям авиации компания Piper в 50-х годах прошлого века купила фирму Stinson Division, которая производила верхнепланы, похожие на самолеты Цессна. Разумеется, продолжать выпуск этих моделей не стали. Но на столах у разработчиков уже лежал проект совершенно нового самолета. Это был цельнометаллический низкоплан с двумя моторами. Проект был одобрен к продолжению разработки, и так родился он:

Первый индеец.

-2

Назвали его PA-23 Apache. Кстати, традиция прижилась, и с тех пор все двухмоторные самолеты Piper называли в честь индейских племен. Прототип показал не очень удачные характеристики и был отправлен на доработку. В ходе которой изменили конструкцию хвостового оперения и конечно же поставили более мощные двигатели. И вот что получили в итоге:

Силовая установка: 2× ПД Lycoming IO-540-C4B5, 6-цилиндровый воздушного охлаждения, мощность 250 л.с

Воздушные винты: Hartzell HC-E2YK-2RB, 2-х лопастные изменяемого шага

Максимальная скорость: 346 км/ч

Крейсерская скорость: 278 км/ч на высоте 3110 м

Скорость сваливания: 109 км/ч с выпущенными закрылками

Дальность: до 2,445 км

Потолок: 5,775 м

Неплохие, надо сказать, характеристики.

Брат первого индейца.

В 1958 году, увеличив кабину, удлинив носовую часть получили новую модель, вернее модификацию прежней.

Piper PA-23 Aztek:

-3

Самолет смотрелся гораздо солиднее старшего брата)))

Маленький индеец.

-4

Piper PA-30 Twin Comanche. Создан в 1962 году на базе одномоторной модели PA-24 Comanche.

Небольшой, но при этом шестиместный самолет, более легкий, чем старшая модель PA-23.

Крейсерская скорость: 297 км\ч.

Максимальная скорость полёта: 330 км\ч.

Максимальная дальность полёта: 1931 км.

Силовая установка: 2 × Avco Lycoming IO-320-B1A мощностью 2х160 л.с.

Как видите, характеристики поскромнее, но это компенсировалось более низкой ценой самолета и стоимостью обслуживания.

Большой индеец.

В 60-х годах компания нацелилась на рынок корпоративной и региональной авиации. Но 6 мест было маловато для этих целей.

Была разработана новая модель:

-5

PA-31 Navajo.

Основным отличием стало количество пассажиров- в самой вместительной версии самолет брал на борт 7 человек. Ну и восьмым был пилот.

Это уже было приемлемо для тех задач, которые на него возлагали.

А летные характеристики только подтверждали это:

Крейсерская скорость: 393км/ч.

Максимальная скорость: 525км/ч .

Дальность полета: 2740км.

Последний индеец.

И наконец, в 70-х годах компания Пайпер приходит к необходимости создания шестиместного самолета, ориентированного на применение в бизнес-авиации или семейное использование. И появляется РА-34 Seneca

-6

Крейсерская скорость: 348 км\ч.

Максимальная скорость полёта: 378 км\ч.

Максимальная дальность полёта: 1611 км.

Самолет оснащен автопилотом, грозоотметчиком, противообледенительной системой.

Улучшенная шумоизоляция позволяет летать без обязательного использования гарнитуры.

А "Клубное" расположение кресел и откидной столик обеспечивают комфорт во время длительного перелета.

-7

Вот такое славное семейство индейцев получилось.

А вот выяснить, почему компания называла самолеты в честь индейских племен мне так и не удалось!!!

Может быть, Вы знаете?

Подписывайтесь на канал, будет много интересного!

-8