Продолжение второго дня. На этот раз мы посетили музей, мимо которого проходили, когда шли к месту нашего проживания на эти 2 дня. Как я говорил, на площади перед музеем стоят скульптуры, но о них в конце повествования. Сначала расскажу о самом здании. Музей находится в здании старого железнодорожного вокзала, оно было построено еще в 1878 году, в 2003 его отремонтировали и разместили музей. Музей работает до 18 часов, мы пришли за час до закрытия. Нас встретил приветливый и дружелюбный охранник. Кассира не было, вероятно она пошла собираться домой. Он продал нам билеты и мы вошли в зал.
Первое на что мы обратили внимание, это паровоз Черепановых. Первый паровоз, построенный в России. Рядом картина, на которой изображены Черепаноы, отец и сын. Кстати, недалеко от вокзала, возле Дворца культуры железнодорожников, на постаменте стоит такой же.
Велодрезина, или проще говоря трехколесный велосипед.
Старинные рельсы. Ну а как же без них?
Один из интересных экспонатов, скорее на радость детям. Макет железной дороги. Экскурсовод включает макет, железная дорога оживает. Справа можно заметить станцию "Ревда".
А здесь можно почувствовать себя машинистом электровоза ВЛ-11. Вы садитесь в кресло и пробуйте привести в движение электровоз. Наверное во время экскурсий здесь выстраивается очередь среди детей.
Тепловоз ТЭП60.
Помимо всего, здесь можно ознакомится с различными старыми документами, фотографиями, уменьшенными копиями вагонов, формой железнодорожников. Следующий зал посвящен электрификации ж/д. В нем различные макеты и электросети. Идем дальше, в следующем зале видим рабочее место дежурного по станции, "башмаки" и инструменты путейцев, аппараты для печати билетов, сами билеты.
И конечно же, снова макеты. Железной дороги, моста, и купе
Последний зал посвящен современности, железнодорожникам Великой отечественной войны, а отдельный стенд рассказывает о Герое России Парчинском Евгении Николаевиче, машинисте тепловоза, который благодаря мужественным и решительным действиям предотвратил крушение пассажирского поезда. Более подробно можете почитать в интернете. За стеклом мы видим фотографии, документы и звезду Героя России.
Наконец выходим из музея, и подходим к скульптурам
"Проводница"
"Путейцы"
"Женщина с кувалдой"
За кадром осталась еще одна забавная скульптура - "Пассажиры", колесные пары и шлагбаум. Вот и все. Посещение музея подошло к концу. Ходите в музеи, это интересно!