Атомная подводная лодка АС-31 или Лошарик по военно-морской терминологии не является подводной лодкой. Она не имеет вооружения, и не может самостоятельно перемещаться на длительные расстояния. Относится данный вид субмарины к научно-исследовательским глубоководным аппаратам. Все данные о АС-31 строго засекречены, что явно доказывает особую важность проводимой ею работы. В СМИ сообщалась только следующая информация: длина корпуса субмарины 40 метров, водоизмещение 2000 тонн, скорость хода в подводном положении — 40 узлов (74 километра в час). Экипаж «АС-31» - 25 человек, и это только офицеры. Запаса воздуха и продуктов достаточно на 2 месяца автономного плавания.
Чем же мог заниматься Лошарик в Северном море?
Единственным известным аналогом российской АС-31 является американская лодка NR-1. Она была спущена на воду в 1969 году и на данный момент уже выведена из состава флота.
NR-1 была оснащена комплексом электронного, компьютерного и гидроакустического оборудования, который решает задачи навигации, связи, обнаружения и идентификации подводных объектов,а также подъёма находок на поверхность. Так она использовалась для подьёма обломков космического шаттла Челленджер, взорвавшегося в 1986 при взлёте на орбиту. Режим секретности с операций, в которых в годы службы принимала участие атомная субмарина NR-1 не был снят до сих пор, но известно, что экипаж подлодки точно принимал участие в подъеме истребителя F-14, который случайным образом упал за борт с палубы авианосца USS John F. Kennedy, данный инцидент произошел в 1976 году в Северном море.
Лодка способна изучать морское дно, измерять температуру и направление течений, получать различную информацию для военного, коммерческого, научного использования. В военных целях такие технические характеристики позволяют не только обнаруживать, но и разрушать размещенную на дне инфраструктуру, в том числе кабели, от которых зависит работа и Интернета, и сетей связи военного назначения вероятного противника.
Для глубоководных работ лодка NR-1 была оснащена выдвижными колёсами. Вполне вероятно, что АС-31 также имеет колёса для передвижения по дну, благодаря чему она может оставаться невидимой и для акустических, и для магнитометрических средств обнаружения.