Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Ремонт турбины в ЕвроАвто, на примере FORD KUGA

Согласитесь, KUGA частенько попадаются на глаза в потоке. И на наших станциях они не редкие гости, к сожалению. И в некоторых рейтингах занимают лидирующие позиции. В частности, по количеству требующих ремонта турбин. Обусловлено это, скорее всего, не самой удачной компоновкой силового агрегата.

Вид снизу
Вид снизу

Сейчас может показаться, что это стандартное размещение, что тут такого? Но на самом деле турбина со всех сторон чем-нибудь да закрыта и парится, как в термосе, без должного воздушного охлаждения. Прибавьте к этому маркетинговую политику автопроизводителей под названием Long Life, призывающую к редкой замене масла, – и вот вам причина короткой жизни столь важного узла.
Спрос рождает предложение, и ремонт турбин сейчас предлагают чуть ли не в ларьках при супермаркетах. Готовые картриджи и ремкомплекты можно заказать в любом магазине.
Но такой ли это простой ремонт? Давайте я расскажу и покажу, как вам оживят турбокомпрессор в
ЕвроАвто.
Для того, чтобы подобраться к нему в FORD KUGA необходимо снять много чего.

-2

Это уже подразумевает, что машина зависает на подъёмнике, пока турбина в ремонте, а значит, делать надо быстро:-) У опытного механика демонтаж занимает пару часов.

-3

Дальше турбина попадает в руки специалистов, которые начинают с полной разборки до мельчайших составляющих.

-4

Каждая рассматривается чуть ли не под микроскопом.

Повреждение? Меняем на новое!
Повреждение? Меняем на новое!

Некоторые части подлежат замене «по умолчанию».

-6

Для оценки состояния, естественно, используются высокоточные инструменты, ведь речь идёт о сотых долях миллиметра.

-7

Правда, частенько для оценки состояния и инструменты не требуются:-)

-8

Иногда такие детали можно спасти, для этого имеются собственный станочный парк и специалисты, «владеющие вопросом».
Приведу пример: опорная крышка цела, но в ней разбито отверстие, в которое устанавливается маслоотражательное кольцо.

-9

Если это единственный дефект крышки, можно расточить отверстие и запрессовать втулку под номинальный размер.Иногда, в запущенных случаях – только замена. Типа таких:

-10

Естественно, что машин, марок и турбин, устанавливаемых на них – великое множество. Как и типов конструкции.Тяжело и затратно иметь запчасти для каждой из них. Но мы стараемся:-)

-11

Крупные и массивные детали попадают в этот ящик, в заботливые руки специалиста по пескоструйной очистке.

-12

На выходе получается так:

-13

Всё вышеописанное, безусловно, требует опыта, знаний, запчастей и инструмента. Но конечный результат в большей степени зависит от следующих стадий:
— балансировка крыльчатки. Производится вот в таком станке;

-14

— калибровка. Один из самых важных этапов ремонта турбин с управляемой геометрией.

-15

Процесс калибровки выглядит так: турбина устанавливается в станок, к входу «горячей части» подключается воздуховод. В компьютер вводится код турбины, и начинается калибровка. В турбину нагнетается воздух, актуатор перемещается из одного крайнего положения в другое, меняя положение лопаток «геометрии», снимаются показания, и они должны укладываться в строгий допуск.

-16

В противном случае, если видим красный цвет, производится регулировка или упорным болтом, …

-17

или изменением длины тяги самого актуатора.

-18

А в нашем случае именно тут удалось выявить и неисправность потенциометра, отвечающего за корректное управление турбиной.

-19

Не прошло и дня – турбина для нашего FORD KUGA готова.

-20

Согласитесь, выглядит как новая? И так же работает. Теперь можно устанавливать на автомобиль.
Конечно, почти всегда лучший вариант – установка новых деталей и агрегатов. Но при их нынешних ценах возможность сэкономить без потери качества – весьма актуальный вопрос. На отремонтированные турбины мы спокойно даём гарантию 6 месяцев. Это ли не показатель качества?

Как обычно, если вам интересна эта тема и подробности, оригинал статьи размещён на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.