Найти тему
ГТРК Югория

Без очередей: поликлиника Сургутского района перешла на электронный документооборот

Медицинские учреждения в Югре переходят на электронный документооборот в рамках национального проекта «Здравоохранение». Одна из первых – поликлиника Сургутского района. Теперь она работает по-новому. А её пациенты уже скоро забудут, что такое очереди. Ведь записаться на приём, например, к терапевту можно уже на следующий день. Сроки ожидания записи к узким специалистам не месяц, а всего два-три дня.

О том, что ежедневный аврал может остаться в прошлом, Галина Попович даже не мечтала. В регистратуре она работает уже около тридцати лет. До недавнего времени каждая смена превращалась в настоящее испытание для нервной системы.

Галина Попович, медицинский регистратор:
«У нас бывали очереди до дверей. Телефон не умолкал, дозвониться к нам никто не мог – ни вызовы мы не могли принять, ни активы нам не могли передать. Скорая сколько ругалась, невозможно было дозвониться. Потому что телефон один, звонки бесконечные. Теперь же – пять секунд, и всё. Даже сейчас телефон молчит».

Первая половина дня – в поликлинике Белого Яра никакого столпотворения. С порога можно подумать, что здесь выходной. Но в таком режиме здесь работают уже несколько месяцев. Переход на электронный документооборот оправдал ожидания и персонала, и пациентов. Привычные очереди вдруг исчезли, значительно сократилось время ожидания приёма. Раньше к некоторым специалистам можно было попасть спустя месяц, теперь с момента обращения не проходит и двух дней.

Виталия Чередова, жительница п. Белый Яр:
«Десять минут назад я позвонила в регистратуру, мне сказали, что врач принимает. Мы оделись и сразу подошли, никого не было».

Электронные медкарты, электронные больничные и даже электронные рецепты – избавившись от бумажной волокиты, специалисты успевают принимать больше людей. Поэтому очереди не собираются. Сократилось и время обработки анализов. Например, после забора крови результаты врач видит уже в течение часа. Оцифровка документации исключает их потерю.

Вера Ерёменко, участковый врач-педиатр:
«Раньше приходилось много писать, а сейчас всё происходит быстро, в течение трёх минут. Шаблоны у нас ещё есть, но, конечно, мы меняем их по состоянию ребёнка, по клинике, но всё это делается очень легко, мне нравится. Возвращаться к прошлому и писать мы больше не хотим».

На реализацию проекта по цифровизации Сургутская районная поликлиника потратила порядка 3 миллионов рублей. Часть средств получили из округа по линии департамента здравоохранения. На эти деньги закупили компьютеры, обновили серверы и внедрили многоступенчатую систему защиты данных. Затем объединили базу всех своих подразделений, которые разбросаны по двенадцати поселениям.

Ильвир Набиуллин, и. о. главного врача Сургутской районной поликлиники:
«Пациент должен записаться к нам всего лишь один раз. Если он пришёл к нам один раз, дальше это уже наши проблемы, куда его направить, на какой день записать. И он будет приходить к своему назначенному времени. Наша задача – добиться порядка работы по типу госуслуг, МФЦ, когда вы приходите к назначенному времени и получаете в одном окне все услуги, которые хотите».

Нет бумажных носителей – нет необходимости и в больших площадях под их хранение. Например, в поликлинике Белого Яра уже знают, как переоборудуют помещение, где сейчас располагается регистратура. Здесь планируют создать кабинеты для реабилитации пациентов после инфарктов, инсультов и перенесённых травм.

Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/34838/