Даже в России сложно найти Jeep Wrangler без доработок, а уж в США энтузиазм «джиперов» в принципе не знает границ. Одни реставрируют Виллисы времён Второй мировой с исторической точностью, другие строят экстремальные багги для рок-кроулинга, в которых от Джипа остаётся только решётка радиатора, третьи – ограничиваются лёгким стайлингом новых Wrangler JL из автосалона. В общем, удивить местную публику своим Джипом сложно, но умельцу из Невады Иэну Лильебладу это удалось:
Виллис по прозвищу Big Willy (Большой Вилли), собранный Иэном специально для знаменитого фестиваля Burning Man, представляет собой удивительно аккуратную реплику Виллиса 1942 года в масштабе 1,648:1. В отличие от других подобных арт-проектов, Большой Вилли – полностью функциональный внедорожник c турбодизелем Cummins 2.8л, прочными мостами Dana 60 и всеми управляемым колёсами. К тому же он допущен до дорог общего пользования!
Практически все детали машины созданы с нуля и точно повторяют формы оригинального армейского Виллиса. На стапеле сварили огромную лонжеронную раму из стального профиля, затем в течение месяца готовили каркас и обшивали стальными листами элементы кузова:
Конечно, основная сложность заключалась в соблюдении пропорций Виллиса с учётом принятого масштаба 1,648:1. Наконец, самодельная рама и кузов огромного Виллиса были закончены, усталый, но довольный Иэн сфотографировался рядом со своим творением и приступил к подбору агрегатов:
Под капот установили дизельный двигатель Cummins 2,8л и с помощью адаптеров Axis Industries сблокировали его с автоматической коробкой передач GM 4L80E и раздаточной коробкой NP205, доработанной в компании Magnum. Карданные валы с крестовинами Spicer 1410 изготовили под заказ в местной мастерской:
Ведущие мосты Dana 60 доработаны с помощью деталей от известных американских производителей. Иэн установил оба моста прочные полуоси на 35 шлицев, главные пары с передаточным отношением 5,38:1 Motive gear и самоблокирующиеся дифференциалы PowerTrax. Колёса на обеих осях управляемые! Спереди с помощью традиционного рулевого управления с рулевым редуктором Jeep Wrangler JK, а задние колёса поворачиваются специальным рулевым гидроцилиндром от PSC (как на сельхозтехнике или катерах, например):
Огромные шины Michelin XZL диаметром 52 дюйма (больше, чем у ГАЗ 66 и ЗИЛ 131!) смонтированы на изготовленные под заказ стальные диски Detroit Steel Wheels диаметром 20 и шириной 11 дюймов:
По словам Иэна, монструозная самоделка должна разгоняться до 100 км/ч, но из-за мягких рессор и тяжеленных 52-дюймовых колёс комфортная скорость не больше 75 км/ч, как и у Willys MB 1942 года. На пересечённой местности, особенно на каменном триале, благодаря огромному дорожному просвету, большому крутящему моменту и "полноуправляемости" Виллису в масштабе 1,648:1 нет равных:
Интерьер Большого Виллиса оформлен по-спартански, как и у серийного предка. Огромное рулевое колесо по форме повторяет виллисовское, только в 1,648 раза больше, а на сиденье с комфортом помещаются два человека. Панель за рулём откидывается, за ней расположены дополнительные приборы и экраны камер кругового обзора:
Для привлечения женщин на фестивале Burning Man Иэн установил скрытую светодиодную иллюминацию и мощную аудиосистему. Во время стоянки вся эта развлекательная система питается от двух генераторов, размещённых под капотом:
В этому году самодельный Виллис ждут ещё несколько серьёзных доработок, а конце августа он снова отправится на ежегодном фестивале Burning Man. В соцсетях свежие идео и фото с его участием можно найти по хештегу #bigwilly.
Подписывайтесь на канал, что не пропустить новые публикации, посвящённые самодельным внедорожникам. Также вы можете ознакомиться с одной из предыдущих статей про самодельный пикап с кабиной советского грузовика ЗИС 150.