Найти тему
4x4

Американец с нуля собрал Виллис размером с ГАЗ 66

Даже в России сложно найти Jeep Wrangler без доработок, а уж в США энтузиазм «джиперов» в принципе не знает границ. Одни реставрируют Виллисы времён Второй мировой с исторической точностью, другие строят экстремальные багги для рок-кроулинга, в которых от Джипа остаётся только решётка радиатора, третьи – ограничиваются лёгким стайлингом новых Wrangler JL из автосалона. В общем, удивить местную публику своим Джипом сложно, но умельцу из Невады Иэну Лильебладу это удалось:

Проект американца Иэна Лильеблада на горном бездорожье
Проект американца Иэна Лильеблада на горном бездорожье

Виллис по прозвищу Big Willy (Большой Вилли), собранный Иэном специально для знаменитого фестиваля Burning Man, представляет собой удивительно аккуратную реплику Виллиса 1942 года в масштабе 1,648:1. В отличие от других подобных арт-проектов, Большой Вилли – полностью функциональный внедорожник c турбодизелем Cummins 2.8л, прочными мостами Dana 60 и всеми управляемым колёсами. К тому же он допущен до дорог общего пользования!

Большой Вилли рядом двумя Wrangler JK, хорошо заметна разница в размерах
Большой Вилли рядом двумя Wrangler JK, хорошо заметна разница в размерах

Практически все детали машины созданы с нуля и точно повторяют формы оригинального армейского Виллиса. На стапеле сварили огромную лонжеронную раму из стального профиля, затем в течение месяца готовили каркас и обшивали стальными листами элементы кузова:

-3

Конечно, основная сложность заключалась в соблюдении пропорций Виллиса с учётом принятого масштаба 1,648:1. Наконец, самодельная рама и кузов огромного Виллиса были закончены, усталый, но довольный Иэн сфотографировался рядом со своим творением и приступил к подбору агрегатов:

Иэн Лильеблад рядом с только что завершённым кузовом на раме
Иэн Лильеблад рядом с только что завершённым кузовом на раме

Под капот установили дизельный двигатель Cummins 2,8л и с помощью адаптеров Axis Industries сблокировали его с автоматической коробкой передач GM 4L80E и раздаточной коробкой NP205, доработанной в компании Magnum. Карданные валы с крестовинами Spicer 1410 изготовили под заказ в местной мастерской:

1. Двигатель Cummins 2.8 под капотом. Над двигателем два бензиновых генератора Honda для питания мощной музыкальной системы и подсветки во время стоянок 2. АКП и раздаточная коробка
1. Двигатель Cummins 2.8 под капотом. Над двигателем два бензиновых генератора Honda для питания мощной музыкальной системы и подсветки во время стоянок 2. АКП и раздаточная коробка

Ведущие мосты Dana 60 доработаны с помощью деталей от известных американских производителей. Иэн установил оба моста прочные полуоси на 35 шлицев, главные пары с передаточным отношением 5,38:1 Motive gear и самоблокирующиеся дифференциалы PowerTrax. Колёса на обеих осях управляемые! Спереди с помощью традиционного рулевого управления с рулевым редуктором Jeep Wrangler JK, а задние колёса поворачиваются специальным рулевым гидроцилиндром от PSC (как на сельхозтехнике или катерах, например):

1. Передний мост и 2. Задний мост установлены на заказных рессорах Deaver. Амортизаторы подобраны из ассортимента Rancho
1. Передний мост и 2. Задний мост установлены на заказных рессорах Deaver. Амортизаторы подобраны из ассортимента Rancho

Огромные шины Michelin XZL диаметром 52 дюйма (больше, чем у ГАЗ 66 и ЗИЛ 131!) смонтированы на изготовленные под заказ стальные диски Detroit Steel Wheels диаметром 20 и шириной 11 дюймов:

-7

По словам Иэна, монструозная самоделка должна разгоняться до 100 км/ч, но из-за мягких рессор и тяжеленных 52-дюймовых колёс комфортная скорость не больше 75 км/ч, как и у Willys MB 1942 года. На пересечённой местности, особенно на каменном триале, благодаря огромному дорожному просвету, большому крутящему моменту и "полноуправляемости" Виллису в масштабе 1,648:1 нет равных:

Угол скрещивания мостов едва ли не больше, чем у оригинала
Угол скрещивания мостов едва ли не больше, чем у оригинала

Интерьер Большого Виллиса оформлен по-спартански, как и у серийного предка. Огромное рулевое колесо по форме повторяет виллисовское, только в 1,648 раза больше, а на сиденье с комфортом помещаются два человека. Панель за рулём откидывается, за ней расположены дополнительные приборы и экраны камер кругового обзора:

Сверху - автор проекта за рулём; снизу - панель приборов самодельного внедорожника
Сверху - автор проекта за рулём; снизу - панель приборов самодельного внедорожника

Для привлечения женщин на фестивале Burning Man Иэн установил скрытую светодиодную иллюминацию и мощную аудиосистему. Во время стоянки вся эта развлекательная система питается от двух генераторов, размещённых под капотом:

На Burning Man 2018 большой Виллис стал едва ли не самым заметным автомобильным проектом
На Burning Man 2018 большой Виллис стал едва ли не самым заметным автомобильным проектом

В этому году самодельный Виллис ждут ещё несколько серьёзных доработок, а конце августа он снова отправится на ежегодном фестивале Burning Man. В соцсетях свежие идео и фото с его участием можно найти по хештегу #bigwilly.

Подписывайтесь на канал, что не пропустить новые публикации, посвящённые самодельным внедорожникам. Также вы можете ознакомиться с одной из предыдущих статей про самодельный пикап с кабиной советского грузовика ЗИС 150.