Найти в Дзене
Voice OP

Момоло, итальянец, построивший первый театр в Бухаресте

В 1812 году, в начале царствования Карага-Воды, сатиям по имени Матиас Броди установил плакат перед входом в боярского двора Слатинеану и установил там диораму для первого публичного шоу, которое когда-либо видели в Бухаресте. В выступлениях зрители увидели знаменитые города, коронацию королей и императоров, морские и сухопутные поездки, войны и другие чудеса. В Бухаресте было много толп, и зал всегда был полон, люди задавались вопросом, а потом рассказывали, что они видели. Вначале показы были сделаны специально для высшего общества Бухареста, но позже другие жители города так же получили доступ к выступлениям. Театр Момоло Несколько лет спустя, в 1828 году, итальянец Иеронимо Момоло, который был шеф-поваром Григоре Гика, построил на месте бывшей диорамы театр. Здание театра Момоло было построено из глины, облицовано как снаружи, так и изнутри досками. В зале, более длинном, чем широком, довольно низком, было три ряда специальных мест для бояр, разделенных деревянной колонной, в кот

В 1812 году, в начале царствования Карага-Воды, сатиям по имени Матиас Броди установил плакат перед входом в боярского двора Слатинеану и установил там диораму для первого публичного шоу, которое когда-либо видели в Бухаресте. В выступлениях зрители увидели знаменитые города, коронацию королей и императоров, морские и сухопутные поездки, войны и другие чудеса. В Бухаресте было много толп, и зал всегда был полон, люди задавались вопросом, а потом рассказывали, что они видели. Вначале показы были сделаны специально для высшего общества Бухареста, но позже другие жители города так же получили доступ к выступлениям.

Театр Момоло

Несколько лет спустя, в 1828 году, итальянец Иеронимо Момоло, который был шеф-поваром Григоре Гика, построил на месте бывшей диорамы театр.

Здание театра Момоло было построено из глины, облицовано как снаружи, так и изнутри досками. В зале, более длинном, чем широком, довольно низком, было три ряда специальных мест для бояр, разделенных деревянной колонной, в которой висел один светильник, пятнадцать рядов скамей, покрытых курантом, образующих три ларька и галерея на заднем плане, семь ступеней, с деревянными скамейками. Сцена была скромной, с несколькими декорами, перед оркестром. Рядом со сценой был также небольшой домик с куполом и три дивана, предназначенные для тех, кто был во дворе. В домиках бояр было много разнообразной мебели, которую приносили слуги из дома: различные ковры, стулья, зеркала. Освещение комнаты производилось с помощью керосиновых ламп и подсвечников; в специальной ложе для князя горели только свечи из белого воска. Обогреватели были сделаны из железа или кирпича. У актеров было две гримерки для подготовки к выступлениям. Пока бояре наслаждались шоу на сцене, слуги, которые заботились о них и их одежде, ждали у двери.  

Первой иностранной группой, которая приехала сюда, была немецкая, под руководством некоего Эдуарда Крайнинга, который давал спектакли. В оркестре играл талантливый флейтист Йозеф Гебауэр, который остался в Бухаресте, женился и открыл музыкальный магазин прямо напротив зала Слатинеану.

Однако прослужив верой и правдой своему создателю. Театр был разрушен во время землетрясения. По свидетельствам архитекторов и строителей того времени, конструкция театра была весьма неустойчивой, поэтому во время небольшого землетрясения он и разрушился.

Конечно через некоторое время его восстановили, однако первоначально он выглядел именно так, как я описал выше.

Понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал!