Найти в Дзене
Псевдозритель

О чем фильм "Три билборда..."?

Внимание! Так как это анализ фильма, он будет обильно сопровождаться пересказом сюжета. Если вы еще не смотрели "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", и боитесь спойлеров, отложите эту статью и вернитесь к ней после просмотра.

Кадр из фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", Фрэнсис Макдорманд
Кадр из фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", Фрэнсис Макдорманд

Перед просмотром "Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури" я ознакомилась с отзывами на этот фильм и была обескуражена разделением комментаторов на два противоположных лагеря: тех, кто считал, что фильм - шедевр, и тех, кто считал, что он плох и даже отвратителен. И после просмотра я поняла, в чем же именно дело.

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" несколько раз обманывает ожидания зрителей по поводу того, о чем будет этот фильм. Наше сознание уже настолько привыкло к штампам и соответствиям сюжетных ходов жанру, что воспринять другой путь становится трудно. Это разочарование зрителей от того, что их повели совсем другой тропинкой и совсем в другую сторону, не позволило им увидеть смысл и красоту нового пути.

На этапе прочтения описания может показаться, что фильм будет о расследовании убийства дочери главной героини - Милдред Хейз, и о том, как сильная мать добивается справедливости. Но фильм не об этом.

По мере погружения в сам фильм мы знакомимся с персонажами и видим, как они неоднозначны, своеобразны, несовершенны. Их столкновение и борьба напоминают несуразный уродливый снежный ком, где каждый начинает поступать несправедливо по отношению к другому. Вот остервенелая мать, которая не может пережить смерть дочери и пытается выколачивать справедливость. Вот шеф полиции, хороший мужик, но распустивший своих подчиненных, благодаря чему в городе творится полицейский произвол. Вот парень, который поддержал главную героиню с заказом билбордов и держал удар перед полицейскими за свой поступок, но не забывший на этом неплохо подзаработать. Вот сын главной героини, добрый парень, который боится конфликтов и не готов держать удар в виде общественного мнения. И множество других персонажей, по-разному надломленных судьбой, одновременно приятных и отталкивающих. В какой-то момент начинает казаться, что "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" будет о том, что жизнь в принципе несправедлива и является одной большой трагедией. Но фильм не об этом.

Неожиданно в фильме начинается новый снежный ком - светлый. И начинается он с семейного дня шефа полиции. При этом зритель еще пока не догадывается, что произошедшая в конце этого дня трагедия повлечет за собой именно положительные перемены. И в этом особая красота сценария. Город все еще охвачен злобой и яростью, все еще происходят страшные события, как вдруг зрителям вбрасывают настоящий посыл фильма. Прямым текстом и в лоб - гнев порождает еще больший гнев. Бывший муж Милдред вдруг оттормаживает конфликт, затем и у нее самой что-то перещелкивает и она прекращает разрушительные действия. По логике в этом месте должен случиться относительно хороший финал, где героиня обретет желаемое. Поэтому режиссер нам вбрасывает манок в виде подозреваемого в убийстве. Но затем выдергивает фальшивку из-под ног, не давая обрести привычного нам завершения. Открытый финал почеркивает - не важно, чем закончится расследование, не важно, убьют ли герои того психопата. Они уже изменились, преобразились, нашли свой путь и обрели гармонию. И фильм об этом.

А еще о том, что человеку иногда просто необходима поддержка и внимание, фраза "ты все делаешь правильно". О том, что у тебя может быть больше друзей и единомышленников, чем ты думаешь. О том, что чувство вины не может ничего исправить. А надежда может прийти в тот момент, когда ее совсем не ждешь.

Что примечательно, путь развития проходят почти все персонажи, даже малозначительные. Полицейский, привыкший упиваться властью и своей безнаказанностью, вдруг осознал, что хочет защищать людей. Сын, сторонящийся всех конфликтов, в момент нападения отца на главную героиню, ни секунды не колеблясь приставляет к его горлу нож. Шеф полиции перед смертью решается написать то, чего не решался и не успевал сказать при жизни.

Есть некоторая нереалистичность фильма. Например, жители города нарочито отрицательно относятся к билбордам и к Милдред. Мы ведь прекрасно понимаем, что на деле сочувствующих у нее было бы куда больше. Но кино авторское, и билборды - это лишь метафора, художественный прием, с помощью которого автор разговаривает со зрителем и старается донести свою мысль. Поэтому лично я однозначно хорошо отнеслась к фильму и внесла в список обязательных картин для пересмотра. Еще немного подумать над ним не помешает.

Кадр из фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", Фрэнсис Макдорманд и Питер Динклейдж
Кадр из фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", Фрэнсис Макдорманд и Питер Динклейдж