Найти тему

Всеобщая проектизация школьников и бредовые темы проектов

У этой статьи есть своя предыстория.

Давным-давно, когда некоторые компьютеры все еще были большими, мониторы пузатыми, а связь была только по телефону, завелась среди людей мода сажать у экрана кактусы.

Правда это или ложь, но люди говорят, началось все с одного скучающего инженера. Сидел он тогда и караулил одну из станций BBS (были раньше такие станции в глобальной сети). Скучно ему было, станция работала без сбоев, а значит инженеру особо делать нечего. И от скуки, как говорят, запустил он в сеть фидонет (это еще до интернета было) псевдонаучный трактат. Дескать кактусы способны поглощать вредное излучение от мониторов. Сажайте у экранов кактусы и будете здоровы всегда.

Информация разнеслась по сети с огромной скоростью, ведь конкуренции за аудиторию тогда еще не было. Правда, авторство затерялось. Так что может это и не так было. Может это продавцы кактусов слух по сети разнесли.

Так или иначе, но начинаю с 90-х и пока мониторы не стали плоскими, у экранов часто можно было увидеть колючего зеленого друга. В том числе и в школьных компьютерных классах.

Вот ведь как оно бывает: вроде и образованные все люди, и с высшим образованием, а повелись на обман и учителя тоже. Это все присказка, не сказка. Главное у нас впереди.

Искала я как-то давно по сети разные разности и наткнулась на школьный проект по теме кактусов у компьютера. Дети вместе с учительницей проводили эксперимент, чтобы выяснить, как именно кактус защищает от излучения. Итогом этого исследования был вывод: один кактус не защитит ни от чего. А вот ежели посадить их 5 штук, да не просто так посадить, а разместить особым образом в виде правильного 5-угольника, то эффект будет. Там же, кстати, упоминалось еще и слово "пентаграмма", которой в древности приписывали магические свойства.

Все бы еще ничего, но опубликовано сие "исследование" было в одном весьма уважаемом на тот момент компьютерном журнале. Не хочу сейчас никого компрометировать, а саму ссылку вряд ли найду. Так что ваше право верить мни еле не верить, но кто не верит, постарайтесь вспомнить этот дикий ажиотаж вокруг кактусов.

Да, это были поздние 90-е или миллениум. А в то время, как известно, чего только не было. Скажете, сейчас такое невозможно? Уверены? Прослушав несколько защит ученических проектов на разных "конференциях". я уже не могу быть в этом уверена. Я видела вполне бредовые темы проектов, кое-как выполненные работы и очень странно сделанные выводы.

Начнем с того, что проектами руководят учителя. Причем, их часто принято называть "научными руководителями", что уже недопустимо. У учителя нет ученой степени, у него нет даже опыта исследовательской работы. Я имею в виду настоящей исследовательской работы. Сверху просто спустили требование: всем срочно заняться учебно-исследовательской работой.

Если вдуматься, в хорошо оборудованных школах можно проводить лабораторные работы в рамках уроков физики, химии биологии. Чем не исследования? Причем, исследования продуманные и методически выверенные. Но нет, это нам не годится, надо что-нибудь оригинальное, новенькое. Кто это контролирует? Люди, далекие от науки и от исследований. Этак у нас скоро будут школьные проекты, доказывающие что земля - плоская. А что? Ново, оригинально, нешаблонно.

Другие статьи по теме:

Проекты в школе раздражают многих. А какова цель?

Я его слепила из того, что было (школьно-проектные страдания)

Верните детям детство! (опять проект)