Найти тему
New Life Group

Руководство и обратная связь

Каждый хороший руководитель понимает, что сила его компании — в его сотрудниках. И что каждый сотрудник — тоже человек со своими желаниями, зоной комфорта и мнением. Именно поэтому руководитель не должен недооценивать силу обратной связи со своими подчиненными. И простой премией в конвертике тут не отделаешься.

Обратная связь нужна как для контроля качества выполняемой работы, но, что более важно, для поддержания мотивации сотрудников. Каждому необходимо понимать, что он делает все правильно, что начальство им довольно, что он нужен.

Вот несколько ключевых правил для качественной обратной связи:

  • Говорите о конкретных событиях:
    Не надо обобщать, говорить сотруднику «Ты вечно опаздываешь», «Ты всегда делаешь ошибки». Нужно всегда обсуждать конкретные события и даты: «Вчера ты во второй раз ушел за полчаса до конца рабочего дня, это нужно обсудить…» и т.п.
  • Давайте обратную связь сразу:
    Гораздо лучше обсудить с сотрудником случай и обменяться мнениями сразу после обсуждаемого случая, чем говорить «А помнишь, там два месяца назад было…»
  • Используйте конкретные факты и соответствующие формулировки:
    Если у Вас претензия к сотруднику по поводу, например, его поведения на рабочем месте, не говорите «Я слышал, говорят, что ты не убираешь молоко в холодильник». Вместо этого скажите «Я заметил, что ты опять не убрал молоко в холодильник». Это покажет, что Вы в курсе, что происходит в офисе и Вам не все равно.
  • Давайте сотруднику высказываться:

Если сотрудник совершил ошибку, кроме того, чтобы отчитать его за это, спросите «Как это можно исправить?» Во-первых, это побуждает на самостоятельное мышление, а во-вторых, таким образом Вы можете узнать дополнительную информацию, которая может помочь решить проблему.

  • Не вешайте ярлыки:
    Обсуждать нужно события и действия, но никогда не переходите на личности. Не к чему наживать себе врагов в коллективе, да и проблему это не решит.
  • Ищите пути решения проблемы:
    Это снова к вопросу о мотивировании сотрудника на решение проблемы: вместо простого обсуждения его «косяка», лучше говорите «Да, проблема есть. Давай-ка подумаем, как ее решить»
  • Хвалить можно при всех, ругать — наедине:
    Ругать нужно наедине, чтобы не демотивировать сотрудника и его коллег и чтобы не наживать себе врагов среди других подчиненных, решивших поддержать обиженного коллегу. К тому же, если Вы при этом окажетесь неправы, это сильно подорвет Вашу репутацию. С другой стороны нужно уметь выдавать искреннюю похвалу. Поднять самооценку — прекрасная мотивация для сотрудника.

Возьмите себе эти правила на вооружение и Вы быстро заметите, насколько более продуктивными становятся Ваши сотрудники.