На сегодняшний день, самым универсальным и порой самым желанным автомобилем для потребителя нашей необъятной родины считается тип кузова "SUV" или по посту кроссовер. А если он еще и премиального бренда то это вообще получается машина на каждый день и каждое мероприятие.
Но так сложилось, что не все могут позволить себе новый кроссовер с автосалона, поэтому многие автолюбители вынуждены бросать свой взор в сторону вторичного рынка и выбирать уже из имеющих авто, а на сегодня рынок выглядит крайне не просто, ведь автомобили у которых ресурс предполагает надежность хотя бы до 200 тысяч уже являются очень ликвидными и надежными (таковы реали сурового маркетинга).
Но вернемся к сегодняшней модели AUDI Q3 первой генерации.
На нашем рынке представлен в основном класс из полноприводных версий, которые пошли с 2014 года на их основе и рассмотрим данный кроссовер. Сама трансмиссия абсолютно типична для кроссоверов данного типа, здесь стоит муфта Haldex 4-го поколения и углового редуктора на КПП.
И как не парадоксально, схема удивительно надежна и при это обеспечивает данному "паркетнику" неплохую проходимость. В механической части используются очень надежные шрусы которые с легкостью пробегают по 150-200 тысяч километров при условии, что вы не крутите "пятаки" каждые выходные на площадках.
Сама муфта в 4-ом исполнение достаточно надежна и имеет хороший запас прочности, а также с отличным гидроаккумулятором, который разительно отличается высокой скоростью работы и сцепных свойств, но в отличие от 5-го имеет сложную систему замены масла и менять его здесь приходиться очень часто раз в 40-60 тысяч километров, а для его замены потребуется снимать карданный вал.
Как мы понимаем в рестайлинге применилась муфта 5-го поколения, которая стала проще по конструкции и замена масла стала тоже проще, но отсутствие гидроаккумулятора привело к снижению быстродействия самой муфты и замена масла уменьшилась до интервала в 25 тысяч километров.
Также хотелось отметить, что не стоит обращать внимание на модели с МКП, так как у них довольно слабый дифференциал и небольшой ресурс двухмассового маховика и такие версии "скудно" представлены на нашем рынке.
Коробки
По мимо уже приевшейся и известной DSG на данную модель устанавливались японские коробки Aisin TF60SC и это исключительно американские автомобили которые попали сюда либо контрактными деталями или же растаможенными автомобилями. Но как понимаем из фразы "Японцы делают вещи" то эта коробка не стала исключением в сравнении с DSG. Хотя нужно отдать должное роботизированные трансмиссии которые устанавливались на Q3 имели уже сильно доработанные версии, даже на самую младшую версию с двигателем 1.4 устанавливалась уже DQ250 c мокрым сцеплением, а все более мощные версии и того имели DQ500, которые уже отлично переваривали тюнинг и держали момент.
Самое главное преимущество данных коробок, это их диагностика они просто безупречно сканируются перед покупкой и можно увидеть всю историю поездок с характером вождения водителя, а также данными температурного режима масла и скорости переключения передач, на основе чего можно сделать выводы о состоянии коробки.
Моторы
На вторичном рынке в большей степени представлены автомобили с двигателем объемом в 2.0 литра версии EA888 в генерациях Gen 2 и Gen 3 в версиях до рестайлинга и после соотвественно. Самым надежным является 1.4 турбированные моторы в серии EA211 которые не напрягают все силовые агрегаты автомобиля, которые рассчитаны с запасом под более мощные варианты, а также является очень экономичной версией и хорошо "чипуется" как и все его собратья и представляет из себя алюминиевый блок, чугунные гильзы, ненадежной системы ГРМ в них уже нет как с предыдущим поколением и они быстро прогреваются и сам привод уже ременной, а не цепь. Ресурс таких моторов достигает до 250 тысяч километров. Версии с дизельными моторами являются не самыми надежными в сравнении с бензиновыми из-за вопросов по топливной системе, но зато механическая часть является буквально образцовой. А вот версии с двух литровыми вариантами унаследовали почти все те же проблемы, что и старые вариации этого двигателя, но зато они давно известны и легко устраняются.
Подытоживая хочется отметить, что AUDI Q3 получился очень удачным компактным кроссовером, которые подойдет почти каждому но при выборе стоит потратиться на диагностику приглянувшихся автомобилей, чтобы досконально иметь представление о их состоянии. На сегодняшний день электроника позволяет это сделать и самое главное, что лучше переплатить за авто 100-120 тысяч в сравнении с аналогом, чем потом эти деньги вкладывать в ремонт коробки и тратить свое время и нервы.
Фото: Алексей Фердовцов
P.s а как Вы относитесь к премиальным кроссоверам? Пишите свое мнение, а также подписывайтесь - дальше больше!