Найти тему
Carfactum

Бывшему главе «Автодора» припомнили ЦКАД. Теперь ему грозит 10 лет тюрьмы

В феврале этого года сняли с должности главу правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха. В конце апреля Счетная Палата (СП) выпустила бюллетень, в котором сообщила о том, что компания очень странно использует деньги, выделенные ей на строительство Центральной Кольцевой автодороги (ЦКАД). В начале июля генпрокурор Юрий Чайка объявил о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего главы «Автодора».

Что такого натворил Кельбах, что ему теперь грозит тюремное заключение сроком до 10 лет (статья 285 часть 3 «Превышение полномочий»).

Генпрокуратура указала на многочисчленные нарушения при выплате авансовых платежей подрядчикам. Им выплачивались огромные суммы, а работа при этом шла «ни шатко ни валко». В частности, аудиторы выяснили, что одна из фирм, получив аванс в 11,2 млрд рублей, освоила лишь 119 млн рублей. Остальные деньги «крутились» на специальном счете в Газпромбанке. Благодаря этому подрядчик, ничего не делая, получил 871 млн рублей прибыли в виде процентов от размещения денег в банке.

Как мы поняли, этот случай не единичный. Как сообщили в СП, в прошлом году «Автодор» показал худший результат своей работы за десять лет, при этом почти полностью потратив выделенные ему государством 74,8 млрд рублей. Компания, по заключению аудиторов, провалила 11 из 12 целевых показателей.

А что ЦКАД? Ее строят с отставанием от графика и существует риск, что дорогу в срок не сдадут. Хотя новый ее руководитель Вячеслав Петушенко утверждает: планов по переносу сроков сдачи объекта нет. Пока нет.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (А-113) — это такой дублер МКАД (внешнее кольцо), который будет проходить в 50 км от нее по территории Новой Москвы и Московской области. Общая длина ЦКАД составит 530 километров. Ее строят с 2014 года, а полностью закончить планируют к 2025 году.