Говорят, что пожилые люди доверчивы, как дети. И, как показывает практика, это так и есть, а мошенники пользуются их доверчивостью.
О пожилых людях позаботился Роспотребнадзор
Ведомство опубликовало небольшой свод правил для граждан преклонного возраста, соблюдение которых поможет не стать жертвами мошенников. Поделитесь этой информацией со своими близкими – не оставим злоумышленникам ни шанса!
«Карточная» бдительность
Банковские карты сейчас есть, наверное, практически у всех. Многие пенсионеры получают пенсию на карту. И к данным своей карты нужно относиться очень бережно – не нужно никому сообщать пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты). Зная эти данные, мошенники запросто снимут деньги с карты.
Кроме того, не нужно реагировать на смс-сообщения о блокировке карты. Точнее, реагировать нужно, но не звонить по телефону, указанному в смс, а позвонить для прояснения ситуации в банк, выдавший карту, по телефону, содержащемуся на самой карте.
Бережно нужно относиться не только к банковским картам, но и другим своим документам: паспорту, документам на квартиру и т.д. Без острой необходимости лучше не показывать эти документы посторонним людям и не давать их им в руки.
Ценная подпись
Предупредите своих родных о том, что нужно внимательно читать все, что им предлагается подписать. Особенно это касается ситуаций, когда гражданам предлагают приобрести что-либо, заключив договор, за смешные деньги. Дело в том, что иногда эти «смешные деньги» на самом деле выливаются в крупную сумму, а иногда, сам того не ведая, гражданин попадает в кредитную кабалу.
Не редки случаи, когда пенсионерам под видом чудодейственного средства продают абсолютно бесполезные препараты, но за огромные деньги. А кому не хочется чувствовать себя здоровым? И пенсионеры отдают не чистым на руку торговцам все свои сбережения. Так вот, постарайтесь объяснить своим пожилым близким, что лекарства или прибора (к примеру, массажера) от всех недугов, к сожалению, не существует. А если что-то подобное и появится, то, скорее всего, будет продаваться в аптеке или ином специализированном магазине, а не предлагаться людьми, обхаживающими квартиры.
Мой дом – моя крепость
Вот мы плавно подошли к еще одному важному правилу – не стоит впускать в квартиру незнакомых людей. Лучше таким людям даже дверь не открывать. Конечно, речь не идет о ситуациях, когда вы или ваши родственники кого-то ожидаете, например, врача, сантехника и т.д.
Если же вы или ваши родные никого не ждете, а пришли люди, допустим, под видом представителей газовой службы для проверки плиты и труб, или работников собеса, то, прежде чем пускать этих представителей в квартиру, нужно без стеснения позвонить в организацию, которую представляют пришедшие, и уточнить, действительно ли они направляли своих людей.
Также не стоит стесняться просить документы, подтверждающие полномочия пришедших, например, служебное удостоверение.
Кроме того, чтобы в случае необходимости не тратить время зря на поиски нужного номера телефона, имеет смысл на видном месте повесить список важных номеров (ЖЭКа, собеса, полиции, банка, соседей и т.д.). Свой номер лучше сразу добавить в быстрый набор на телефоне вашего пожилого родственника. И объясните, что почувствовав неладное лучше сразу позвонить вам, даже если в итоге тревога окажется ложной.
Кстати, в список важных номеров рекомендуем добавить телефон горячей линии Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг - 8 800-100-29-26.
Интересная тема? Ставьте лайк, и мы напишем больше материалов по интересующим вас вопросам