Найти в Дзене
Просто Так

Что делать учителям?

Как бороться рядовым учителям с теми законами, которые принимает министерство просвещения? Учителя используются как подопытные животные. В министерстве, принимают один закон, смотрят что получилось, принимают другой и т.д. В итоге, должно получится что-то действительно работающее и хорошее, но на практике получается наоборот. Дороги вроде начали делать, а вот со второй бедой пока никаких подвижек нет. Да, учитель может уволиться и сменить работу. Может, если ему до 40 лет. Есть время получить новую специальность. Хотя психологически это не просто. А так как средний возраст педагогов в российских школах по словам министра больше 50 лет, то понятно, что сменить работу могут только единицы. Хотя учиться никогда не поздно. Второй выход из ситуации бороться за свои права. Результат этого способа почти наверняка приведёт к тому-же, что и выше. Никакая администрация не будет терпеть такого педагога, даже если и готова поддерживать его. Администрация в отличии от учителей работает по годо

Как бороться рядовым учителям с теми законами, которые принимает министерство просвещения? Учителя используются как подопытные животные. В министерстве, принимают один закон, смотрят что получилось, принимают другой и т.д. В итоге, должно получится что-то действительно работающее и хорошее, но на практике получается наоборот. Дороги вроде начали делать, а вот со второй бедой пока никаких подвижек нет.

Да, учитель может уволиться и сменить работу. Может, если ему до 40 лет. Есть время получить новую специальность. Хотя психологически это не просто. А так как средний возраст педагогов в российских школах по словам министра больше 50 лет, то понятно, что сменить работу могут только единицы. Хотя учиться никогда не поздно.

Второй выход из ситуации бороться за свои права. Результат этого способа почти наверняка приведёт к тому-же, что и выше. Никакая администрация не будет терпеть такого педагога, даже если и готова поддерживать его. Администрация в отличии от учителей работает по годовому контракту. Не будешь выполнять указания вышестоящих органов, контракт не продлят.

Третий выход – профсоюзы. Но про них в последнее время не слышно. Профсоюзы в России как тот суслик. Ты его не видишь, но он есть. И с этой стороны ничего ждать не приходится. Хотя если бы все учителя не вышли на работу 1 сентября или в конце мая в связи с месячной забастовкой, было бы интересно посмотреть на реакцию министра и президента. Но это, как вы понимаете, из области фантастики.

Вот и получается, что деваться некуда. Поэтому и работают педагоги. Кому-то до пенсии немного, у кого-то ипотека, у кого-то дети ещё учатся. И в правительстве, мне кажется, про это знают. Показывают бурную деятельность в сфере преобразования образования, а по факту ничего не улучшают. Так что коллеги будем работать дальше.

Когда учитель встречает бывшего ученика, пусть даже и не отличника и тот говорит спасибо за науку или за то, что ставил двойки, после которых он исправился, или, когда он привёл своего ребёнка в твою школу, тогда и понимает, для чего работает. Может, когда наши ученики попадут в министерство образования, что-нибудь изменится? Учил же кто-то наших руководителей ведомств.