В конце прошлой неделе на столичной улице Веры Хоружей наконец-то появилась давно анонсированная выделенная полоса для движения велосипедистов.
Мы специально выждали несколько дней, чтобы все подготовительные работы были закончены, а водители привыкли к нововведениям. После чего прохватили по "выделенке" на велосипеде.
Экспериментальный участок дорожки очень короткий, чуть более 600 метров. Это отрезок улицы В.Хоружей от площади Я.Коласа до Куйбышева - в каждую сторону велосипедистам выделили около метра проезжей части. Полоса отмечена ярко-желтой разметкой, в местах пересечения с другим транспортом дополнительно применяется зеленая разметка.
Она же и на тротуаре, куда дорожка "заруливает", чтобы объехать остановку общественного транспорта. Но здесь мы снова получаем знакомую проблему конфликта велосипедистов с пешеходами…
Отдельная история - проезд перекрестка с улицей Куйбышева. Чтобы исключить конфликт велосипедистов и автомобилистов при повороте последних направо, фазы движения развели - для "великов" повесили отдельный светофор.
Но велосипедистам оставили всего около 5 секунд на проезд. Кто не успел, тот ждет полторы минуты! Реально быстрее в этой ситуации воспользоваться подземным переходом, но о комфорте передвижения снова придется забыть.
Чтобы оценить всю прелесть долгого ожидания, специально оставим эту запись без "купюр". Кому лень ждать, сразу мотайте на 1:30.
Как видим, некоторые автомобилисты на новую разметку плевать хотели и по старинке используют проезжую часть для стоянки в нарушение ПДД. Одиночные случаи не являются критичными, но если это будет носить массовый характер, разработчики проекта грозились использовать конструктивное выделение полосы, например с помощью делиниаторов.
Какое впечатление оставляет первая столичная "выделенка" у опытного велосипедиста? Хорошо, да мало. И с целым рядом "но". Во-первых, даже на экспериментальном участке есть место, где дорожка выезжает на тротуар, - получаем старые проблемы пересечения траекторий велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, пресловутые "паркуны".
В остальном все отлично. Выделенная полоса ограждает от пешеходов и автомобилей (если используется улица с ограничением скорости 40-50 км/ч, это вполне безопасно даже без конструктивного выделения полосы на проезжей части). По такой полосе можно катить в своем темпе, не притормаживая и не "спешиваясь" каждые 50-100 метров, не маневрируя между пешеходами и припаркованными автомобилями.
Еще одно "но" - на тестовом участке на перекрестке с улицей Куйбышева используются очень короткие фазы "зеленого" на перекрестке, а ожидание следующего разрешающего сигнала по времени велико. Если на трехкилометровом отрезке будет хотя бы четыре перекрестка с аналогичной реализацией, велосипедист будет 6 минут ехать и те же 6 минут стоять. А это уже никуда не годится.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото и видео автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber