Найти тему
ABW

Дольше стоишь, чем едешь. Протестировали "выделенку" на улице Веры Хоружей (видео)

В конце прошлой неделе на столичной улице Веры Хоружей наконец-то появилась давно анонсированная выделенная полоса для движения велосипедистов.

Мы специально выждали несколько дней, чтобы все подготовительные работы были закончены, а водители привыкли к нововведениям. После чего прохватили по "выделенке" на велосипеде. 

Экспериментальный участок дорожки очень короткий, чуть более 600 метров. Это отрезок улицы В.Хоружей от площади Я.Коласа до Куйбышева - в каждую сторону велосипедистам выделили около метра проезжей части. Полоса отмечена ярко-желтой разметкой, в местах пересечения с другим транспортом дополнительно применяется зеленая разметка.

-2

Она же и на тротуаре, куда дорожка "заруливает", чтобы объехать остановку общественного транспорта. Но здесь мы снова получаем знакомую проблему конфликта велосипедистов с пешеходами…

-3

Отдельная история - проезд перекрестка с улицей Куйбышева. Чтобы исключить конфликт велосипедистов и автомобилистов при повороте последних направо, фазы движения развели - для "великов" повесили отдельный светофор. 

-4

Но велосипедистам оставили всего около 5 секунд на проезд. Кто не успел, тот ждет полторы минуты! Реально быстрее в этой ситуации воспользоваться подземным переходом, но о комфорте передвижения снова придется забыть. 

Чтобы оценить всю прелесть долгого ожидания, специально оставим эту запись без "купюр". Кому лень ждать, сразу мотайте на 1:30.

-5

Как видим, некоторые автомобилисты на новую разметку плевать хотели и по старинке используют проезжую часть для стоянки в нарушение ПДД. Одиночные случаи не являются критичными, но если это будет носить массовый характер, разработчики проекта грозились использовать конструктивное выделение полосы, например с помощью делиниаторов. 

-6

Какое впечатление оставляет первая столичная "выделенка" у опытного велосипедиста? Хорошо, да мало. И с целым рядом "но". Во-первых, даже на экспериментальном участке есть место, где дорожка выезжает на тротуар, - получаем старые проблемы пересечения траекторий велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, пресловутые "паркуны". 

В остальном все отлично. Выделенная полоса ограждает от пешеходов и автомобилей (если используется улица с ограничением скорости 40-50 км/ч, это вполне безопасно даже без конструктивного выделения полосы на проезжей части). По такой полосе можно катить в своем темпе, не притормаживая и не "спешиваясь" каждые 50-100 метров, не маневрируя между пешеходами и припаркованными автомобилями. 

-7

Еще одно "но" - на тестовом участке на перекрестке с улицей Куйбышева используются очень короткие фазы "зеленого" на перекрестке, а ожидание следующего разрешающего сигнала по времени велико. Если на трехкилометровом отрезке будет хотя бы четыре перекрестка с аналогичной реализацией, велосипедист будет 6 минут ехать и те же 6 минут стоять. А это уже никуда не годится. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото и видео автора
ABW.BY 

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber