Профессия «фандрайзер» появилась в США еще в 80-х годах, когда из-за кризиса государство резко сократило финансирование социальных и культурных проектов. В нашей стране такие специалисты стали появляться только в 1995 году, после того, как был принят закон о благотворительности. Но по-настоящему востребованными в России фандрайзеры стали около 10 лет назад. В этой статье мы ответим на 5 основных вопросов об этой интересной и необычной профессии.
Что входит в обязанности?
Фандрайзер помогает привлечь людей в различные культурные и социальные проекты. Его задача – заинтересовать потенциальных партнеров, которыми могут быть как компании, так и обычные люди. И это довольно сложно, ведь речь идет о некоммерческих проектах, то есть никакой финансовой выгоды извлечь из такого сотрудничества не получится.
Поэтому фандрайзер должен увлечь их чем-то другим. Например, через участие в благотворительной акции компания-партнер получит возможность рассказать о своем продукте новой большой аудитории. Некоторых заинтересовывать специально вообще не нужно, ведь для многих людей возможность сделать доброе дело – это уже весомый повод.
Кто может стать фандрайзером?
Чтобы стать фандрайзером, получать специальное образование не нужно. Обычно в эту профессию приходят люди с опытом в PR, маркетинге и продажах. Хотя в последние годы появились специализированные курсы и образовательные программы.
Например, Санкт-Петербургский Центр развития некоммерческих организаций подготовил курс «Корпоративный фандрайзинг для НКО: как привлечь средства компании на социальные цели». Он доступен бесплатно на образовательной онлайн-платформе Stepik.
Какими качествами должен обладать фандрайзер?
В первую очередь – умением договариваться. Хороший специалист не только расскажет о проекте, опишет его преимущества, но и объяснит партнеру, какую выгоду он сможет получить. Какие-то компании захотят создать себе имидж социально ответственного бизнеса, другим будет интересно принять участие в новом необычным проекте.
Самое главное, что должен уметь делать фандрайзер – это общаться. Все хотят сделать доброе дело и помочь. Поэтому изначально потенциальные партнеры настроены на общение и сотрудничество. И фандрайзер должен рассказать, как это лучше всего организовать.
Фандрайзер получает зарплату?
По-разному. Иногда – это обычный волонтер, который совмещает эту работу с основной. Но фандрайзинг занимает очень много времени, как правило рабочий день здесь ненормированный. Поэтому совмещать получается далеко не всегда. И человек выходит на полноценную работу. И тогда получает зарплату.
Как проходит рабочий день фандрайзера?
Обычно интересно. Нужно постоянно общаться со старыми партнерами и искать новых, часто ездить на встречи, много звонить и писать. А еще приходится самостоятельно участвовать в разработке совместных проектов.
Здесь нужно соблюсти определённый баланс, чтобы цель проекта – помочь, была достигнута, и партнер при этом остался доволен сотрудничеством. Строгих рамок и четких планов нет и быть не может. Обычно фандрайзеру ставят задачу, и он сам выбирает способ решения.
Это очень интересная динамичная работа. И, самое главное, благородная. Ведь цель фандрайзера в конечном итоге всегда одна — сделать хорошее доброе дело для как можно большего числа людей.
Спасибо вам за лайки и комментарии! Обязательно заходите на сайт фонда «Алёша», чтобы узнать о наших подопечных — детях, которым срочно требуется дорогостоящее лечение. Любое ваше пожертвование, любая помощь, даст им шанс победить в тяжелейшей схватке с болезнью и выжить.