Вот четыре вещи, которые вы, возможно, и не ведали об АТ-АТ (англ.: All Terrain Armored Transport — вездеходный бронированный транспорт).
1. На горизонте появилось что-то большое
Высота АТ-АТ — более 20 метров, он очень впечатляет и внушает страх. Как выяснил Люк в «Империя наносит ответный удар», шагоход может легко раздавить ногами снежный спидер. А поскольку длина снежного спидера около 5,3 м, вы можете себе представить, насколько большими должны быть эти механические лапки.
Забавный факт №1. Тому, кто управляет AT-AT, требуется специальная подготовка, чтобы научиться контролировать движения ног. Поскольку это дорогостоящее обучение, персонал, управляющий шагоходами, носит костюмы жизнеобеспечения.
2. Вдохновением для этих четвероногих стали настоящие и выдуманные машины
AT-AT был разработан с учетом нескольких идей. Джо Джонстон сказал, что он наткнулся на винтажную рекламную брошюру от US Steel, в которой рассказывалось о грузовике, шагающем на четырех ногах, что дало ему идею для здоровенного четвероногого военного механизма. «Дженерал Электрик» также разрабатывала свой собственный гуляющий грузовик. А Джордж Лукас отметил, что марсианские шагающие машины из «Войны миров» оказали самое сильное влияние.
Забавный факт №2: Чтобы соответствовать механическим звукам ходьбы AT-AT, Джон Уильямс включил дополнительные инструменты в свой оркестр. По его словам, «Битва в снегу» имеет необычную оркестровку, требующую пять пикколо, пять гобоев, батарею из восьми ударных, двух роялей и двух или трех арф, в дополнение к обычному оркестровому сопровождению.
3. Во время съемок пошли по пути стоп-кадровой анимации
Как показать AT-AT на экране? Это была задача — почти такая же большая, как сами шагоходы. Идеи о том, как оживить этих гигантов, варьировались от радиоуправляемых колесных машин до гусеничных танков и кукол-марионеток. В конце концов решили использовать стоп-кадровую анимацию, а Джордж Лукас и Гари Курц встретились для консультаций с легендарным стоп-кадровым аниматором Рэем Харрихаузеном.
Забавный факт №3. Сцена, где Люк был втянут в брюхо AT-AT, снималась каскадером Колином Скипингом, которого подняли в вертолет.
4. АТ-АТ должен быть точным
Джон Берг, стоп-кадровый аниматор, придумал план, как показать движение. «Он (АТ-АТ) должен удерживать эту позу в каждой позиции, в которую вы его ставите, не сползая и не соскальзывая; он должен работать очень плавно, и тогда анимация будет настолько чиста и точна, насколько вы можете ее сделать…» Точно так и вышло! Кстати, подготовка к съемкам шагохода заняла около 10-ти месяцев, а каждая съемка требовала около 4-6 часов времени.
Забавный факт №4: чтобы имитировать идеальное движение AT-AT, Деннис Мурен заснял походку слона. Но не просто какого-то там слона, а слона по кличке Марджи, который «работал» бантой в «Новой надежде».
Источник: Starwars.com