Конечно, мы еще не можем ознакомиться с проектом строительства нижегородского низконапорного узла, который глава Росморречфлота обещает передать на госэкспертизу уже в июле. Но можно ожидать, что в документе будут проработаны какие-то меры, позволяющие избежать максимально возможного количества рисков.
Потому что регулярно появляющиеся сообщения о наводнениях, очередное из которых произошло буквально несколько дней назад, свидетельствуют, что это очень важные технические вопросы. И проектировщики должны прорабатывать их предельно тщательно вовсе не только потому, что их задают жители.
Если все эти сложные моменты не будут в достаточной мере проработаны, мы можем получить ситуацию, подобную той, что коснулась Тулуна в Иркутской области.
Голос населения Балахнинского района и других нижегородцев – это всего лишь одно из напоминаний о том, что при строительстве и эксплуатации низконапорного узла на первом месте должна быть безопасность. Думаю, в Росморречфлоте это прекрасно понимают.
И власть должна очень жестко контролировать эту работу, поскольку любые чрезвычайные ситуации при работе объекта обернутся многомиллионными расходами на покрытие ущерба как частным лицам, так и предприятиям, которых эти катаклизмы коснутся.
Но строительство низконапорного узла, судя по всему, вопрос решенный. Если какая-то пауза с реализацией этих планов и будет, то исключительно по профессиональным соображениям, связанным с необходимостью внести необходимые коррективы в проект. Возобновление полноценного судоходства на Волге это стратегическая программа, остается только скорректировать на местности разработанную дорожную карту, добиваясь максимальной безопасности.
Андрей Дахин