Ко мне обратился клиент с вопросом ведения рекламных кампаний в Яндекс Директе и Гугле по его автосервису. Автосервис большой, специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей "Форд", "Сузуки", "Шевроле", "Опель", "Чери". Прошло несколько месяцев. набралась полезная практическая инфа. Делюсь с читателями...
Данный сайт сделан на лицензионном Битриксе по шаблону и с серьезным функционалом. Сайт не продает в этом виде, потому что на нем нет маркетинга... Сразу оговорюсь, что сайт делал не я, не моя веб-студия.
Первый экран сайта нерелевантен рекламе
Посмотрите на скриншот. Это первый экран сайта. Мы видим огромный банер с заголовком "Первое знакомство. Бесплатный осмотр автомобиля!". Вот этот заголовок видит владелец форда, который ищет автосервис для обслуживания своего автомобиля.
Целевые запросы с контекстной рекламы должны вести на такой же целевой контент
Посмотрите на скриншот ниже. Там пользовательские запросы, по которым пользователи перешли на наш сайт.
Сервис не дилерский, но специализируется на автомобилях "форд". "Фордистов" много, у кого-то дилерская гарантия закончилась, кто-то купил б/у и нужно послегарантийное обслуживание.
Сайт продвигается в Яндекс Директ и Google Ads по запросам "сервис форд", сервис форд краснодар", "ремонт форд", "обслуживание форд" и т.д. 90% всех переходов на сайт целевые. Я лично настроил эту рекламу. Но сайт делал не я, а веб-студия, в которой маркетингу сайта не уделили должного внимания.
Идея контекстной рекламы состоит в том, чтобы при ведении клиента по его запросу на сайт не терялся сам КОНТЕКСТ (отсюда название "контекстная реклама"). В нашем случае клиент вбивает запрос "РЕМОНТ ФОРД В КРАСНОДАРЕ", переходит и... видит слово "...ЗНАКОМСТВО" вместо своего запроса.
Владельцам автомобилей сегодня нужны узкоспециализированные автосервисы!
Кстати, при аудите сайтов я стараюсь не указывать ссылку на сам сайт, ограничиваюсь скриншотами, потому что к моменту просмотра этого материала сайт вполне могу изменить и аудит будет неактуальным.
Если я купил форд новым в автосалоне и у меня закончилась гарантия, я захочу обслуживаться в таком же крутом, специализирующемся на фордах сервисе, но дешевле, чем у дилера. Я не хочу ехать в гаражный сервис к "дяде "Ашоту"...
Маркетологами примерно подсчитано, что человек затрачивает 3-5 секунд времени при переходе на сайт, чтобы понять, что он попал туда, куда хотел попасть. Значит наша задача сделать сайт таким, чтобы по запросу "Диагностика двигателя форд транзит" открылась страница с заголовком, акцией или пунктом меню со словом "диагностика форд" или в идеале с заголовком "Диагностика двигателя форд транзит".
Ну уж точно НЕ "ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО!" ))
Двигаемся далее...
На сайте есть банеры. Единственный здесь нормальный банер, это на котором написано "ПОЛНОЦЕННОЕ ТО НА FORD ЗА ПОЛЦЕНЫ 4 900 РУБ, -50%".
Вот таких банеров на сайте должно быть 5-10 штук. Но не только банеров, а еще и текста в виде пунктов с галочками, деловым стилем инфографики.
Видите эти банеры? Ну зачем здесь указывать про "Принимаем к оплате карту рассрочки?" Молодцы, что "запартнерились" с "халвой", но это не главное для клиента!
В перечне услуг ничего не сказано про ФОРД
Здесь главная ошибка снова в том, что ничего нет про форд. Мы видим кучу иконок с обычными названиями "Двигатель", "Техническое обслуживание", "топливная система", "автоэлектрика" и т.д. Как вариант взять и дописать к ним "FORD" и релевантность повысится на 2-3%.
Текст на сайте - вода
На сайте вообще отсутствует клиентоориентированный язык. Вот видим такое "преимущество" сервиса, как "Надежный автосервис"... Я называю такие лозунги "водой". Слово хорошее, но сильно "заезженное" в интернете. На 90% всех сайтов всех тематик можно это увидеть.
Чтобы "цеплять" клиентов, нужна конкретика, детализация. Неужели нет явных выгод? Ну вот если Вы мне подарите бесплатно пакеты для шин при шиномонтаже, я уже обрадуюсь, напишите, что у нас "Бесплатные пакеты..." Или что в подарок каждому клиенту брелок "Форд" (я не думаю, что они дорого стоят, в конце концов можно заложить их стоимость в цену ремонта)...
В общем и целом...
Если хотите продаж с сайта, то сделайте так, чтобы на сайте было то, что ищет Ваш клиент. Слова Богу, есть подсказки, это точная статистика запросов в поисковых системах Яндекс и Гугл.
И старайтесь, чтобы в текстах было как можно меньше "воды" типа "надежный сервис", "индивидуальный подход", "низкие цены".