Найти тему
Forsage.by

3 способа диагностики неисправностей подвески

Оглавление

Если вы заметили посторонние звуки, напоминающие стук, во время езды, неравномерный износ резины или снижение дорожного просвета, вам стоит срочно обратиться на СТО для диагностики подвески. Она проводится 3 способами.

Способ №1 – раскачка кузова

Этот метод диагностика пришел к нам из тех времен, когда автовладельцы предпочитали самостоятельно чинить машины. Он подходит для проверки подвески на «классике», то есть устаревших моделях Жигулей, Москвичей и так далее.

Для диагностики подвески на таком авто нужно раскачать его заднюю часть и отпустить. Если с подвеской все в порядке, то корма сделает 1.5 качка, то есть совершит движение вниз-вверх, а потом плавно опустится.

Фото задней подвески Жигулей
Фото задней подвески Жигулей

«Гаражные специалисты», которые десятилетиями чинили творения советского автопрома, могут по стуку понять, в чем именно заключается проблема: изношенных сайлентблоках, амортизаторах и других элементах подвески.

Также кузов раскачивают из стороны в сторону. Стук или скрежет, возникающий при движении, говорит о необходимости ремонта подвески. Кстати, если вы заметили раскачку кузова во время движения – это так же повод срочно обратиться на СТО.

Способ №2 – компьютерная диагностика

Для ее проведения требуется специальное оборудование, которое редко встретишь в частном гараже. Поэтому за диагностикой подвески современного автомобиля лучше ехать в специализированный сервисный центр.

-3

К электронному блоку управления авто подключают считывающее устройство и монитор для вывода данных. Информацию снимают с соответствующих датчиков, расположенных в разных частях подвески. Данные выводятся в виде процентов от заводских показателей. Чем они ниже, тем больше износ элементов узла.

Способ №3 – диагностика на вибростенде

Вибростенд – это раскачивающаяся платформа, имитирующая езду по дороге. Устройство оснащается датчиками для считывания данных и компьютером, который их анализирует. Так можно проверить авто в разных режимах без непосредственной езды.

-4

Авто загоняют на платформу, после чего она начинает вибрировать в диапазоне от 0 до 25 Гц. Частоту постепенно повышают и фиксируют все неисправности в работе узла. Тест проводят поочередно для передней и задней подвески. Это современный и надежный способ диагностики, но он подходит для машин, оснащенных ЭБУ.

Если эта статья была интересной, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!
Авто
5,66 млн интересуются