Если вы заметили посторонние звуки, напоминающие стук, во время езды, неравномерный износ резины или снижение дорожного просвета, вам стоит срочно обратиться на СТО для диагностики подвески. Она проводится 3 способами.
Способ №1 – раскачка кузова
Этот метод диагностика пришел к нам из тех времен, когда автовладельцы предпочитали самостоятельно чинить машины. Он подходит для проверки подвески на «классике», то есть устаревших моделях Жигулей, Москвичей и так далее.
Для диагностики подвески на таком авто нужно раскачать его заднюю часть и отпустить. Если с подвеской все в порядке, то корма сделает 1.5 качка, то есть совершит движение вниз-вверх, а потом плавно опустится.
«Гаражные специалисты», которые десятилетиями чинили творения советского автопрома, могут по стуку понять, в чем именно заключается проблема: изношенных сайлентблоках, амортизаторах и других элементах подвески.
Также кузов раскачивают из стороны в сторону. Стук или скрежет, возникающий при движении, говорит о необходимости ремонта подвески. Кстати, если вы заметили раскачку кузова во время движения – это так же повод срочно обратиться на СТО.
Способ №2 – компьютерная диагностика
Для ее проведения требуется специальное оборудование, которое редко встретишь в частном гараже. Поэтому за диагностикой подвески современного автомобиля лучше ехать в специализированный сервисный центр.
К электронному блоку управления авто подключают считывающее устройство и монитор для вывода данных. Информацию снимают с соответствующих датчиков, расположенных в разных частях подвески. Данные выводятся в виде процентов от заводских показателей. Чем они ниже, тем больше износ элементов узла.
Способ №3 – диагностика на вибростенде
Вибростенд – это раскачивающаяся платформа, имитирующая езду по дороге. Устройство оснащается датчиками для считывания данных и компьютером, который их анализирует. Так можно проверить авто в разных режимах без непосредственной езды.
Авто загоняют на платформу, после чего она начинает вибрировать в диапазоне от 0 до 25 Гц. Частоту постепенно повышают и фиксируют все неисправности в работе узла. Тест проводят поочередно для передней и задней подвески. Это современный и надежный способ диагностики, но он подходит для машин, оснащенных ЭБУ.
Если эта статья была интересной, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!