Часто в бедах, которые наделал зубчатый ремень в приводе ГРМ, виноваты бывают хозяева автомобилей. Один просрочил время замены, другой погнался за дешевизной и купил для замены недорогой ремень с такой же надежностью, как его цена, третий доверил замену соседу по гаражу или решил поменять ремень сам.
Именно замена зубчатого ремня своими руками и подвела владельца Alfa Romeo 159 2010 года. Парень рукастый, школу самостоятельного ремонта прошел на ВАЗ-2108, коих у него было две. Такого не напугаешь, что места для маневра с инструментом между лонжероном и двигателем катастрофически мало. С боем задачу он выполнил, но за усердие был наказан.
Последствия вылезли во время поездки из Минска во Львов. Сначала нестабильными стали обороты холостого хода, затем появился какой-то рокот, а после трехдневной стоянки во Львове, когда машину не трогали вовсе, заводиться двигатель отказался напрочь. Какие меры принимал хозяин, чтобы привести машину в чувство, можно прочитать здесь https://www.abw.by/novosti/used_cars/210450/. Заодно узнаете, с какими еще узлами и агрегатами 159-й «Альфы» хозяину довелось повоевать за период эксплуатации.
А мы возвращаемся к тому, что произошло с ремнем. Выяснилось, что проблему создал кусочек пластмассы, который отвалился от кожуха ремня, когда затягивали болты крепления. На совесть затягивали, иначе не скажешь. Кусочек попал под ремень – ремень перескочил на 4 зуба.
Во многих двигателях из-за этого гнет клапана. Иногда их даже ломает, после чего мало не покажется поршню, головке, стенкам цилиндра. В некоторых моторах могут ломаться коромысла клапанов, если в них на случай обрыва или перескока ремня ГРМ предусмотрены слабые сечения, где благодаря меньшей толщине прочность доведена до необходимого минимума.
В моторе Alfa Romeo клапана не погнулись. И коромысла не сломались. Втык клапанов в поршни вызвал разрушение фазорегуляторов, из-за чего, как образно выразился владелец машины, они загремели как ведро. Итог – замена двух фазорегуляторов, каждый из которых потянул на 100 долларов.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.