С 1 января 2017 года документ, который подтверждает право владельца на квартиру, дом, комнату - это выписка из ЕГРН. Как оформить собственность - расскажет ГородКвадратов.ру.
Какие документы нужно собрать
Приблизительный перечень документов выглядит таким образом:
- Заявление
- Документы, подтверждающие право на недвижимое имущество (договоры купли-продажи, дарственная, завещание)
- Документы, подтверждающие личности участников сделки
- Если собственность переходит по суду, то необходимы копии решений суда (заверенные)
- Если передаваемая недвижимость была приобретена с участием заёмных средств, то необходимо получить одобрение банка для проведения сделки
- Согласие супруга на сделку (при необходимости)
- В случае приобретения квартиры в новостройке потребуется документ, разрешающий эксплуатацию дома
- Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины
Возможно изменение конечного варианта списка в зависимости от категории имущества и особенностей оформления.
Куда можно подать документы
Сейчас подать регистрационный набор документов можно через МФЦ либо в отделении кадастровой службы.
Документы можно подать и не выходя из дома - через официальные сайты госуслуг или Росреестра.
Сроки исполнения зависят от набора желаемых услуг. Если нужно зарегистрировать в собственность недвижимое имущество и сразу же оформить его в Кадастровой палате, то ждать придётся около десяти дней.
Регистрация исключительно имущественных прав на собственность займёт около недели. В случае подачи заявки на регистрацию через МФЦ к срокам добавляются один-два дня.