Найти тему
Про.Госзакупки

Закон о контрактной системе вновь меняется

Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №152-ФЗ) был принят, по сути, вдогонку вступившему в силу с 01.07.2019г. федеральному закону от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №71-ФЗ).

Получается, что Закон №152-ФЗ вносит те изменения, которые забыли включить в Закон №71-ФЗ.

В частности, Закон №71-ФЗ изменяет систему планирования закупок с 01.10.2019г., при этом отменяется необходимость обоснования закупок с позиции цели осуществления закупок. Вместе с тем, Закон №71-ФЗ не отменил статью 13 Закона №44-ФЗ. В свою очередь Закон №152-ФЗ устранил эту коллизию, признав статью 13 утратившей силу с 01.10.2019г.

В связи с исключением статьи 13 из Закона №44-ФЗ, подверглись корректировке полномочия органов, осуществляющих аудит в сфере закупок. Из них исключили анализ и оценку достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона №44-ФЗ.

Также корректировке подверглось содержание извещения о проведении запроса котировок, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 82.2. Закона №44-ФЗ, поскольку при составлении Закона №71-ФЗ забыли добавить условие о размере аванса, устанавливаемое согласно п. 12 ст. 42 Закона №44-ФЗ.

Часть изменений коснулась статьи 111.3 Закона №44-ФЗ, регулирующей особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

Изменению подверглись условия признания единственным поставщиком, информация о котором включается в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации.

В частности, делается исключение в отношении объема инвестиций, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации, заключаемым с производителем товара, включенным в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. Если по общему правилу объем инвестиций должен превышать три миллиарда рублей, а в указанном случае семьсот пятьдесят миллионов рублей.

В отношении производителей товара, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, делается исключение, на них не распространяется ограничение на объем заключенных в течение календарного года контрактов в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ в размере тридцать процентов от общего количества товара такого наименования, произведенного в течение данного календарного года.

Подробнее: https://razvitie.expert/news/254