Найти в Дзене
Путёвый

Грузоперевозки. Или как вспотеть и ничего не заработать.

Один знакомый занимается грузоперевозками. Чтобы не пролететь - у него три фуры. Очень часто бывает, что одна из них срабатывает в ноль, бывает даже в минус. Как правила другие две приносят хоть какой-то доходи выравнивают общую картину.

О бизнесе.
Понятно, что спокойнее работать в "белую", чем возить тайком, правда приходится платить налоги. Содержание трех машин обходится не дешево. Топливо регулярно дорожает, всяческие дорожные сборы. Штрафы и поломки, чаще всего по вине водителей, поэтому платить им. В спорных случаях пополам или платить приходится ему. Так же встает вопрос, кто моет авто? Если мойку заказывать - накладно, лучше всего все затраты по ремонту, мойке и прочим делам переложить на водителя. Только тут нужно понимать - что зарплата должна быть более-менее достойной. Страхование автомобилей тоже дело не дешевое. Нужно предусмотреть, где машины будут стоять вне рейсовое время. На улице вандалы и воры, а платить за стоянку - лишние расходы. Знакомому повезло, он в хороших отношения с директором одной организации, территория большая, поэтому ставит там бесплатно. Находит грузы в специальной программе, у него хороший рейтинг - поэтому это не так сложно, другое дело что платят за доставки копейки... Заказы он ищет до Москвы или окрестностей. А обратно у него доставка в город регулярная (он сотрудничает с местным производством).

О водителях.
Сложно найти хорошего водителя. Даже если он с виду хороший, где-то скрывается подвох. С правами категории Е много людей. Но одни, пьющие, другие не обязательные и не надежные, третьи вороватые, четвертые как водители плохие (мало опыта), пятые любят погонять и нарушать правила и так далее и тому подобное. Если у него увольняется водитель - он ищет нового на конкурсной основе. Выкладывает объявление, дает заполнять анкеты и выбирает лучшего на его взгляд, но может и ошибиться... Очень сложно морально, доверить чужому человеку машину, которая стоит больших денег. На три машины, нужно четыре водителя. Мало ли один заболеет или просто не сможет выйти. А что если не смогут выйти сразу два водителя? Ведь простой машины - это не только упущенная выгода, но и прямой ущерб. Ведь одна из машин еще и в кредите... Ну чтобы не вышло сразу 3 водителя - это нонсенс. Сам знакомый иногда садится за руль. Общается с другими водителями в пути, узнает много нового, они-то думают что он наемный и с радостью ему рассказывают как обмануть босса. Водитель гарантированно получает доход с рейса, если сработал без "косяков". А вот шефу сложнее.
Бывает, что в пути у водителя не ловит телефон, а он давно не выходил на связь, тут появляются седые волосы.
Брать "леваки" у водителей не получится, передвижение машин он отслеживает через спутник. Все строго по графику. Искать, хоть и просто, но занимает много времени. Нужно каждую минут следить, не появился ли новый запрос на перевозку, проследил, все - взяли груз конкуренты.
Один из водителей очень порядочный, убирается в кабине, до такой степени, что разувается там, как дома!

Воровство.
Один из его водителей, за 5000 рублей, как он признался обменял хорошие 2 колеса шефа, на старые... Бдительный знакомы это заметил (резины была ну очень изношенная, сразу в глаза бросалось). Этот работник тут же был уволен без зарплаты, понятно что этого не хватило, но с него взять было больше нечего. Они и менять стал колеса из-за долгов и кредитов, в итоге потерял работу. Теперь знакомый после рейса более внимательно относится к осмотру машины и устраивает приемку.

Рентабельность.
Пока у него получается немного заработать... Но бывают рейсы, когда заработок усреднено равен нулю, а то и отрицательный... А уж если что-то требует замены или ремонта, тут и говорить о доходе не приходится. Подумывает продать машины и заняться другим бизнесом. Идеи у него есть, но сейчас в любом бизнесе не сладко.

О маршрутных автобусах.
У другого знакомого был бизнес перевозок людей (4 газели по городу). Машины старенькие. Постоянно ремонтировались, водители обманывали, в общем по его подсчетам, несколько месяцев подряд его бизнес стабильно показывал доход - 0 рублей, а иногда минус. Он отказался от него. Говорит не нарадуется - столько "головняка" ушло!