Найти тему
Работа не волк...

Как зарабатывают на стриминге

Photo by Brooke Cagle on Unsplash
Photo by Brooke Cagle on Unsplash

Стрим ― это комментирование в реальном времени (онлайн) какого-то процесса. Будь то:

  • приготовление блюда;
  • создание музыки;
  • игра на музыкальном инструменте;
  • футбольный матч;
  • торговля на фондовом рынке;
  • распаковка посылки, купленной в интернет-магазине;
  • посещение канала другого стримера;
  • путешествие;
  • развлечения, конкурсы для популяризации продукции, проводимые компаниями;
  • развлекательные передачи в интернете ― дискуссионные шоу, музыкальные программы, новости;
  • проводимая стримером компьютерная игра.

Имеющие большую аудиторию стримеры интересны сами по себе, и подписчики смотрят все, что они делают. Стримеры рассказывают истории, шутят, беседуют со зрителями. Общение активно идет и в сопровождающем это действо чате. Взаимодействуют как автор с подписчиками, так и последние между собой. В чате происходит своеобразная тусовка, общение единомышленников, задает которому тон и координирует стример.

Обычно и чаще всего стримы создаются в сфере компьютерных игр. Происходит прямая трансляция видеогры с эмоциональными комментариями геймера. При этом зрителям интересно смотреть, как человек играет в их любимую видеоигру, и они могут черпать в его технике новое для себя. А кому-то нравится наблюдать над самим стримером как личностью ― манерой речи, внешностью, шутками, узнавать его внутренний мир.

Чаще всего комментирование компьютерных игр происходит на сервисе Twich. Также работу стримеров с играми можно увидеть на площадках:

  • YouTube;
  • GoodGame;
  • CyberGame;
  • Одноклассники.

Стримеры зарабатывают с помощью:

  • показа рекламы в трансляциях; для этого они заключают договор с пожелавшими компаниями. Однако тут необходимо иметь стабильную аудиторию;
  • платной подписки. Купившие ее зрители просматривают стримы без рекламы; при этом они получают дополнительно небольшие бонусы в виде возможности оставлять в своих постах смайлики и т. п.;
  • нативной рекламы: стример в эфире упоминает о каком-то продукте словно невзначай или пьет между делом рекламируемый напиток перед камерой и т. п.
  • донатов; это добровольные пожертвования зрителей, осуществляемые исключительно по их желанию и в каком захотят количестве. В профилях стримеров имеется заветная кнопочка «Donate», нажав на которую, доброволец перечисляет денежки в кошелек довольному получателю. Последний предварительно публикует в профиле реквизиты своего счета, куда желающий и переводит средства.

На донатах можно заработать много денег. Был случай получения 9 млн руб. российским стримером от одного лишь подписчика, а у некоего из самых раскрученных англоязычных геймеров доход составляет всего-то)) 500 тыс. долларов в месяц.

Хорошо, когда люди на поприще стримерства чувствуют себя как рыбы в воде. Я бы по своему характеру не взялась за такое эмоционально затратное дело.

Рекомендую прочитать:

Как зарабатывают на YouTube
Как начинающему автору правильно выбрать нишу на YouTube

Не забудьте подписаться на канал Работа не волк... и поставить лайк:)

Оригинал статьи размещён здесь: