Найти в Дзене
Михаил Максимов

Как купить Б/У автомобиль и не попасть?! Часть 1. Технические аспекты.

Много писано на эту тему, как выбирать и т.д. Это всё здорово, техническую часть оставлю за кадром,хотя нет. Поделюсь и тонкостями выбора, постараюсь отразить то, чего не найдёшь в сети. И так. Первая часть будет техническая. 1. Автосалоны в 99% скручивают пробег. Туда лучше не ходить. Пробег определяется по фарам, лобовому стеклу, рулю, педалям. В комплексе это невозможно скрыть. Ищите признаки полировки фар (ореол по краям) Маркировку лобового стекла и смотрите на руль, его редко меняют. Но есть один верный способ, если вы ищите машину с пробегом 50000-100000. Состояние родной резины вам расскажет всё о пробеге. Если пробег 50000, а резина не родная, то в большинстве случаях вас обманывают. А при пробеге под 100000 должен быть почти новый комплект. Это мы про летнюю говорим. 2. Если вы живёте в маленьком городе, то наверняка есть почти монополист, в сфере услуг по замене масла. Они фиксируют пробеги, можно уточнить у них, а главное, поискать остатки наклеек по заменам жидкостей и фи
Оглавление

Много писано на эту тему, как выбирать и т.д. Это всё здорово, техническую часть оставлю за кадром,хотя нет. Поделюсь и тонкостями выбора, постараюсь отразить то, чего не найдёшь в сети. И так. Первая часть будет техническая.

1. Автосалоны в 99% скручивают пробег. Туда лучше не ходить. Пробег определяется по фарам, лобовому стеклу, рулю, педалям. В комплексе это невозможно скрыть. Ищите признаки полировки фар (ореол по краям) Маркировку лобового стекла и смотрите на руль, его редко меняют. Но есть один верный способ, если вы ищите машину с пробегом 50000-100000. Состояние родной резины вам расскажет всё о пробеге. Если пробег 50000, а резина не родная, то в большинстве случаях вас обманывают. А при пробеге под 100000 должен быть почти новый комплект. Это мы про летнюю говорим.

-2

2. Если вы живёте в маленьком городе, то наверняка есть почти монополист, в сфере услуг по замене масла. Они фиксируют пробеги, можно уточнить у них, а главное, поискать остатки наклеек по заменам жидкостей и фильтров с указанным пробегом, их отсутствие в сумме со словами, что обслуживался в сервисе таком то повод посмотреть пристально на остальное.

3. Купите толщиномер. Всего 5000 руб. Он Вам расскажет больше, чем любой жестянщик, а главное поможет определить причину, по которой красилась машина, от царапин или там тонна шпатлёвки. Помимо внешней части кузова, не лишним будет потыкать толщиномером в стаканы под капотом и внутренние части кузова за дверями. И хорошенько проверить от заднего крыла стойку, вплоть до лобового стекла. Там могут скрываться сварные швы, которые легко обнаружить прибором.

-3

4. Хорошо бы иметь китайскую диагностику ELM 327. Сразу покажет, есть ли косяки. Если нет такой штуки, то есть недокументированный способ проверить работоспособность подушек безопасности, они главный показатель целостности автомобиля. И их часто параллелят с лампочкой АБС и с виду всё красиво, продиагностировалось и потухло. Включаем зажигание, ждём, пока потухнут подушки и АБС, очень быстро выключаем и включаем зажигание. АБС загорится, а подушки должны «молчать» На 99% авто это работает.

-4

5. Посмотрите на состояние тормозных дисков, они тоже расскажут о пробеге и об отношении владельца к авто.

6. Задавайте вопросы на предмет замены тормозной жидкости и хладагента и жидкости ГУРа, если хозяин рассказывает, когда и что надо было делать и делалось – это хорошо. Если мычит, смотрим машину ещё внимательнее.

7. В целом неплохо бы набить глаз, к какому пробегу как машина выглядит. Как правило, я уже навскидку определяю. Это видно по общему состоянию. Равномерному износу, типичному для той или иной марки. Почитайте по форумам на предмет болячек конкретной марки и сроках их проявления. По ним можно определить сколько авто проехало.

-5

8. «Монашка ездила по территории монастыря» Да, действительно бывают такие авто. В основном такие я старался покупать. За ними охота. Редко продаются более 3-х дней. Как правило, у каждой марки есть приверженцы и они рыщут, когда, когда она выскочит в продаже. Но поискать придётся. Сам продавал в прошлом году отцовского фокуса 2005 года с 60000 пробега. Редко, но бывает. Не стоит сломя голову покупать первый попавшийся автомобиль.

9. И главная ошибка. Это надеяться на мнение сотрудника автосервиса или водителя такого автомобиля. Даже если они лучшие друзья. Они смотрят на автомобиль не объективно, а со своей точки зрения. Что, часто приводит к покупке кривого автомобиля. Как пример, приведу случай, когда продавал Соболь. Приехал клиент с «маршрутчиком газелистом» и моторист с ними. Всё посмотрели и сказали, что всё хорошо. А то, что кузов лопнул в местах крепления к раме чуть ли не до крыши, никто не заметил. А там варить, варить и варить. Честно говорю, что показал сам сразу. Ценник был не большой, и они машину забрали. Найдите перекупа с опытом, а если его нет, то возьмите внимательного друга, который без нервов будет смотреть туда, куда спецы и не полезут. В общем, чем больше народу, тем лучше.

С юридическими аспектами подбора автомобиля можете ознакомиться по ссылке. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!