Для устойчивой работы любого мотора внутреннего сгорания понадобится «секретный» ингредиент в виде масла высокого качества. Но порой многие водители относятся халатно к выбору моторного масла и затем удивляются – почему их ДВС вдруг «застучал» и потребовал полной переборки. Всех рисков можно избежать, если вовремя сливать старое масло (оно становится мутным) и оперативно заменять свежим.
Минеральное моторное масло
Проверенным решением окажется выбор в пользу минерального масла, которое вырабатывается из нефти по специальной технологии термального крекинга. Пусть данный вид технологии и кажется несколько старомодным, но позволяет гарантировать производство предельно дешевого моторного масла в большом объеме.
Когда двигатель порядком изношен (в нем кольца «залегли») и требует регулярной доливки масла, то все ремонтные работы можно смело отодвигать на дальний план, если не лениться и практически каждый день заливать дешевое и практичное минеральное масло.
Практичность объясняется тем, что при сгорании минералка образует твердый угар, который надежным образом способен закупоривать трещины в резиновых сальниках ДВС. И масло, если не наблюдается повышенного давления газов в картере, постепенно начинает переставать сочиться изо всех щелей. Двигатель вновь окажется практически чистым!
Недостаток минералки – избыточная густота, поскольку она часто имеет стандарт вязкости в виде SAE 20W-50. Для летнего сезона такой выбор окажется идеальным, но для зимы лучше заливать настоящую синтетику, которая изготавливается из мономеров. И далее в готовое сырье добавляются присадки – от противозадирных до антиокислительных. Такая технология позволяет изготавливать масло, идеально подходящее к определенному двигателю. И гарантировать предельно низкий уровень вязкости.
Синтетическое моторное масло
Для зимнего вождение приемлемым выбором окажется синтетика с вязкостью SAE 0, но для жаркого сезона лучше подойдет летнее масло в виде SAE 70. Часто двигатели в наших реалиях работают в круглогодичном цикле и в данном случае можно серьезно сэкономить, если постоянно пользоваться всесезонным маслом в виде SAE 5W-40, ценным тем, что сохраняет свои оригинальные свойства при любой окружающей температуре.
Но синтетика от лучших производителей по-прежнему стоит ощутимых денег. И она имеет свойства вымывать твердые отложения. Компромиссным решением можно назвать полусинтетику, которая изготавливается из наилучших версий минеральных масел по другой технологии – химическим гидрокрекингом.
В таком составе объем минералки составляет до 50 процентов, а остальное остается за чистой синтетикой. Данный вид масла отличается сниженной вязкостью, невысокой ценой и отлично подходит к атмосферным и форсированным ДВС.