Лада Приора (2171) - один из лидеров продаж отечественных автомобилей. Не так давно этот автомобиль заменил на наших дорогах десятую серию ВАЗа. И, хоть по сути, Приора - рестайлинговая модель "десятки", тем не менее, это абсолютно новый автомобиль, как внешне, так и технически. Теперь попробуем разобраться, стоит ли покупать б/у Приору или оставить свой выбор на другом авто.
Кузов
Лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка кузова далеко не самого лучшего качества, поэтому коррозия на на кузове автомобиля совсем не редкость. Быстрее всего ржавчина поражает колесные арки, пороги, капот и внутреннюю часть передних и задних дверей. Также не славятся своим качествам лампочки головного света. Не редко после дождя в багажнике, в нише под фарами, можно обнаружить влагу, однако данный недостаток не требует доработки: производитель заявляет, что для слива воды установлены специальные пробки.
Двигатель
Лада Приора комплектуется только бензиновыми двигателями 1.6 - индекс 21126 (98 л.с.) и 21127 (106 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что оба двигателя просты и неприхотливы в обслуживании, однако, недостатки у них есть. К основным можно отнести нестабильную работу двигателя и потерю мощности. Одним из самых слабых мест считаются датчики, которые могут выйти из строя при любом пробеге, и делают это они довольно часто. Ещё одной распространённой проблемой является выход из строя дроссельной заслонки и прогорание прокладки головки цилиндров. Также на некоторых экземплярах в сильные морозы выдавливает заглушки распредвала, вследствие чего быстро вытекает масло из двигателя.
Бывает, что на ранних сроках использования автомобиля отказывает клапан термостата, поэтому не стоит забывать поглядывать на температуру двигателя. Не славятся своей долговечностью топливный насос и катушки зажигания. Привод ГРМ оснащён ремнём, производитель заявляет, что срок его службы около 200000 км , однако практика показала, что основной причиной встречи клапанов и цилиндров является заклинивание опорного или натяжного ролика, либо поломка помпы. Поэтому рекомендуется менять ролики как минимум в два раза чаще, чем предписано в регламенте, а также периодически проверять степень натяжения и состояние ремня.
Трансмиссия
Лада Приора комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передач. Данная трансмиссия не является эталоном качества и надёжности и, как следствие, коробка постоянно требует доработки и регулировки. Основным недостатком Приоры, впрочем, как и других моделей АвтоВаз, являются слабые синхронизаторы. Сигналом об их износе и необходимости замены в скором времени станет хруст при переключении передач. В данной модели устанавливается усиленное сцепление, однако проблема торохтящего выжимного подшипника на холостых оборотах встречается на каждой второй машине. Также, многие собственники говорят о постоянном шуме в коробке, который исчезает только при выжатом сцеплении. Производитель данный шум поломкой не считает и называет его "особенностью эксплуатации агрегата". Рекомендуется менять масло в коробке передач не реже, чем раз в 75000 км, дабы продлить срок жизни Вашей трансмиссии.
Подвеска
Про подвеску Лады собственники иномарок любят говорить, что автомобиль разваливается на ходу. Возможно ранее эти слухи были оправданны, однако сейчас ходовая Приоры не уступает в своей надёжности большинству бюджетных иномарок. Как и на всех современных автомобилях, в Приоре установлена подвеска типа МакФерсон впереди и поперечная балка сзади. Изменение настроек амортизаторов, доработка пружин и усиление переднего стабилизаторы сделали подвеску Лады более сбитой и устойчивой, а также продлило срок службы многих деталей.
Чаще всего собственникам докучают втулки и стойки стабилизатора, их проходится менять каждые 10-20 тыс. км. Рулевые наконечники и подшипники ступиц в среднем живут около 40-50 тыс. км. Шаровые опоры и опорные подшипники амортизаторов выдерживают не более 70000 км. ШРУСы, сайлентблоки и амортизаторы имеют хороший запас прочности и при бережной эксплуатации способны выдержать около 100000 км. Качество оригинальных тормозных колодок оставляет желать лучшего, поэтому лучше заменить их на более качественные аналоги. При диагностике обязательно нужно обратить внимание на поведение усилителя руля, он может работать некорректно и у Вас будет очень высокий шанс слететь с дороги в самый неподходящий момент. Сигналом о наличии неисправности в усилителе послужат: тяжёлый руль и рывки при медленном повороте руля. Для устранения неполадки требуется прочистить или заменить контакты электропроводки руля.
Салон
По сравнению с предыдущими моделями АвтоВаза, салон Приоры напоминает иномарку, однако, это не заслуга производителя, ведь дизайн торпедо был позаимствован у Форд Мондео 3. Но качество, к сожалению, осталось таким же. В салоне гремит абсолютно всё, и чем старше становится автомобиль, тем больше инструментов прибавляется у оркестра. Частично устранить стуки и скрипы в салоне поможет обклейка стыков пластиковых элементов вибропоглащающими материалами. Не отличается надёжностью и электрооборудование: зачастую выходят из строя электростеклоподъёмники, всевозможные датчики, вентилятор печки. Благо для устранения таких проблем не требуется серьёзных денежных вложений.
Итог
Отвечая на вопрос: "Стоит ли покупать поддержанную Лада Приора?", можно смело заявить, что несмотря на огромное количество болячек и проблем, данное авто можно рекомендовать к покупке. Для большинства неполадок, перечисленных выше, уже придуманы и проверены способы лечения. К тому же, стоимость запасных частей намного ниже, чем у большинства конкурентов, а имея хотя бы малейшее представление о работе двигателя Вы сможете произвести несложный ремонт самостоятельно.
Достоинства:
- Невысокая стоимость;
- Большой дорожный просвет;
- Экономичность;
- Простота в обслуживании.
Недостатки:
- Склонность кузова к коррозии;
- Сбои в электронике;
- Гремучий салон;
- Отсутствие шумоизоляции.