BURNING POINT
The Ignitor
℗ 2012 / 2018 Scarlet Records / AFM Records AFM 692-2 / ФОНО FO 1350 CD
13 tracks = 50'36"
Альбом группы Burning Point “The Ignitor” на iTunes
Слушать альбом группы Burning Point “The Ignitor” на Яндекс.музыке
Не нужно лишний раз объяснять, что само определение «пауэр-метал» ныне скрывает под собой именно европейский пауэр-метал 90-х, строго говоря – от четвёртого альбома Stratovarius “Fourth Dimension” (1995) и иных аналогичных по звучанию работ того же периода, вплоть до дебюта шведов HammerFall “Glory To The Brave” (1997). И понятно, отчего бы финский тогда ещё квартет Burning Point вызвал неприятие именно тех, кто зачислял себя в ряды поклонников пауэр-метала 90-х – эта группа оказалась, вероятно, единственной в своём роде (и тем более финской!), чьи по меньшей мере первые два альбома, “Salvation By Fire” (2001) и “Feeding The Flames” (2003), заслужили сравнения аж с альбомной классикой Rainbow. Даже если делать скидку на несколько восторженное начало 2000-х, когда музыка для нормальных людей вновь получила коммерческие права гражданства на массе фирм грамзаписи, это не выглядело, да и сейчас не выглядит преувеличением. Лидер Burning Point, гитарист и на тот момент вокалист Пит Ахонен (Pete Ahonen) отталкивался в своём творчестве не сказать чтобы от Rainbow, но скорее от творческих плагиаторов Rainbow – а кого же можно назвать самым большим плагиатором такого рода, если не Ингви Мальмстина (Yngwie J. Malmsteen)!
Слушать альбом группы Burning Point “The Ignitor” потреково на YouTube
“The Ignitor”, пятый альбом Burning Point, закрывший первую и лучшую эру существования группы – как раз с Питом у микрофона – не производит впечатление продукта 2010-х годов – тут, конечно, на ум приходят 80-е. Та эпоха слышна здесь во всём, начиная от типичного неоклассического вступления в духе как раз Ингви в первом же номере “Eternal Flame (Salvation By Fire Part 2)” и заканчивая псевдосимфоническими гитарными партиями в титульном треке. Ну и, само собой, гитарная пентатоника в “In The Night” и правильное следование мелодическим постулатам альбома Ингви “Marching Out” (1985) в целом наборе номеров – да хотя бы “Heaven Is Hell”, “Holier Than Thou” и втором бонус-треке данного переиздания “Blood Will Win”. Практически весь остальной материал может быть назван стандартных европейским хэви-пауэром, если бы не одно «но», а именно жёсткий и наступательный звук гитар и практически полное отсутствие клавишных партий. А как именно должен звучать пауэр-метал на базе правильно понятого наследия всё того же Ингви Мальмстина, очень хорошо демонстрирует превосходный бонус-трек “Ice Queen”. Плюс отменное чистое продюсирование с традиционным именно для 80-х и отчасти даже 70-х балансом инструментальных и вокальных партий превращает “The Ignitor” в нескучный альбом, доступный для прослушивания за один заход, причем для прослушивания не только теми, кто без пауэр-метала, что бы ни означал этот термин, жить не могут. Нет, поклонникам традиционного хард-н-хэви 70-х альбом также настоятельно рекомендуется, а на кичевую обложку внимания можете не обращать – вы же не её слушать будете!
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.