Кто сказал, что буги-вуги нужно танцевать по субботам? Марк Болан и Майк Науменко, а за ними повторили все, кому не лень. Даже Шнур.
На самом деле, и не Болан был первым, а Вебб Пирс с его молодежным буги:
Песня Teenage Boogie вышла на сингле Пирса в 1956 году, когда рок-н-ролл во всех его проявлениях и поджанрах довел мир до безумства. Там и прозвучало это: It's a teenage boogie on a Saturday night.
Кстати, термин буги-вуги используется в равной мере для обозначения двух различных музыкальных явлений.
Буги-вуги – это стиль исполнения блюза на фортепьяно, возникший в начале XX века как следствие распространения дешевых баров в южных штатах. Нанимать для развлечения гостей оркестр для них было дорого. Другое дело – поставить простенькое пианино и посадить за него местного плюс-минус музыкально одаренного парня. Музыкальная грамота такому исполнителю была незнакома, а вот изобразить левой рукой повторяющийся ритм на блюзовой последовательности аккордов – совсем несложно. Ну, и добавить что-нибудь правой рукой … Получается очень даже танцевальная мелодия. Впоследствии это направление развилось такими талантами как Алберт Аммонс, например.
Танец буги-вуги появился в 40-х годах прошлого века как ответвление от модного до войны (и сейчас, кстати, тоже) линди-хопа.
Я люблю танцевать буги. Это – не мои слова, а Марка Болана – солиста одной из первых глэм-роковых групп T. Rex. Болан долго шел к успеху. Начинал на улицах Лондона. Это был дуэт уличных трубадуров, названный Марком и его напарником Стивом Туком Tyrannosaurus Rex. Они даже выпустили несколько альбомов, но остались незамеченными в избалованной талантами музыкальной жизни Британии. Только через несколько лет, в течение которых Болан совмещал учебу в театральном с уличными выступлениями, к нему, наконец, пришла слава.
Болан и его друг Давид Боуи подхватили (каждый – сам по себе) модный тренд – соединили хорошие сильно ритмичные песни с ярким до эпатажа образом на сцене. Это было то, чего хотела массовая публика, и у них получилось стать иконами глэм-рока.
Марк Болан как сверхновая звезда пролетел над миром всего за пару лет. В 1971 году T. Rex выпустил альбом Electric Warrior, который два года возглавлял британские чарты. Песня с этого альбома Get It On (в США вышла под названием Bang A Gong) стала одной из самых ярких песен и музыкальным символом глэм-рока.
Через два года Марк Болан начал резко набирать вес, что для него, привыкшего к роли красавчика, по которому сохнут поклонницы, стало большим стрессом. Музыкант на три года исчез из публичного пространства, продолжая работать в студии. В 1976 году у T. Rex выходит песня I Love to Boogie, сильно похожая на рокабильный хит Вебба Пирса. Даже суббота как день любви к буги в ней тоже есть: We love to boogie, on a Saturday night. Песня сразу стала заметной. В том числе, ее заметили издатели Пирса и обратились в офис T. Rex. Менеджер Болана Тони Ховард в ответ на претензии американских коллег нанял музыковедов, которые провели анализ и выдали заключение о том, что песни – разные.
Позже песня I Love to Boogie вошла в альбом 1977 года Dandy in the Underworld - последний студийный альбом T. Rex.
Именно эта песня вдохновила Майка Науменко на создание своего хита «Я люблю буги-вуги», который исполняли и сам Майк с «Зоопарком», и позже «Секрет», и Федор Чистяков с группой «Ноль», Михаил Борзыкин с «Телевизором», Игорь Войнаровский в фильме «Стиляги» и даже Шнур со своим «Рублем».
Что ж, все любят буги-вуги. Я кстати, - тоже. И не только по субботам.
Подписывайтесь – будем вместе слушать хорошую музыку!