PRIMAL FEAR
Apocalypse
℗ 2018 Frontiers Music FR CD 882 / Irond IROND CD 18-1937
11 tracks = 50'09"
Альбом группы Primal Fear “Apocalypse” на iTunes
Слушать альбом группы Primal Fear “Apocalypse” на Яндекс.музыке
А почему бы и не предположить, что лидерам Primal Fear, вокалисту Ральфу Шиперсу (Ralf Scheepers – экс-Gamma Ray, Scanner и Tyran Pace) и бас-гитаристу Мату Синнеру (Mat Sinner – экс-Sinner) самим не надоели тянущиеся прямо с 1998 года бесконечные сравнения их группы с Judas Priest, и потому 12-й альбом состава внезапно для многих ознаменовал пусть совсем не генеральное, но всё же отклонение от привычного многим и многим её музыкального облика? В общем-то это отклонение от известной одномерности Primal Fear заметно даже по оформлению обложки буклета, да и предшествовавшие выходу альбома интервью Мата Синнера ко многому обязывали: «Современный мир сложен и опасен, и ему совершенно не нужен очередной банальный рок-альбом с десятком песен о любви».
Видеоклип к пьесе “The Ritual”
А уж титульный номер, потусторонне-торжественная интродукция, и подавно стоит всё на свои места, и далее музыканты срываются в ураганный хэви-пауэр пьесы “New Rise”, в куда более значительной степени имеющей отношение к европейскому несопливому пауэр-металу XXI века, нежели к их любимцам. Хотя, разумеется, влияние Judas Priest ощутимо буквально на каждом треке альбома – после стольких-то лет симпатий, сравнений и неудавшейся попытки Ральфа войти в состав своих кумиров… Но ценность “Apocalypse” вовсе не определяется противопоставлением «похоже – не похоже» (уже знаете, на кого или что) – это просто хороший и серьёзный хэви-альбом, способный вызвать доверие даже у тех, кто чисто по возрасту до сих пор считает хэви-метал некоей тупой грохоталкой для слаборазвитых «юношей допризывного возраста». Мы не говорим тут о гражданской ответственности музыкантов, оставим эти рассуждения сами знаете каким СМИ, а об ответственности музыкальной и стилистической. И, не удивляйтесь, материал альбома обнаруживает некое идеологическое родство с поздним творчеством датчан Pretty Maids, невзирая на всю очевидную разницу в звучании и даже в стилистике. Если говорить об отдельных пьесах, то подобная эволюция прекрасно заметна в крайне серьёзных и столь же серьёзно аранжированных пауэр-балладах “Supernova” и “Eye Of The Storm”, а также в номере “King Of Madness”, где музыканты ухитряются одновременно флиртовать с чистой AOR-мелодикой в припевах и непрямолинейными гитарными структурами, свойственными для прогрессив-метала.
Видеоклип к пьесе “King Of Madness”
Зато в финальном треке “Cannonball”, являющимся прямо-таки образчиком еврометалла-2018, трио гитаристов Primal Fear местами заносит в трэш-метал при сохранении привычной для группы «пристовской» структуры номера. К продюсированию Мата Синнера и сведению Якоба Хансена (Jacob Hansen) претензий и подавно нет и быть не может, и только одной пугает: “Apocalypse” подвёл черту под сотрудничеством Primal Fear с фирмой Frontiers Music, и группа возвратилась на родную для себя Nuclear Blast. А ну как сильно коммерчески ориентированные боссы последней опять задумают делать из наших героев самую тру-металлическую группу из всех европейских тру-металлистов?
Текстовой видеоклип к пьесе “Hounds Of Justice”
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.