Найти в Дзене
DreamClass

Писать по-MARVELовски: секреты экшн-сцен и невероятные ошибки Халка

В прошлый раз мы учились эффектно презентовать главного героя на примере «Железного человека». Первая встреча с протагонистом у Marvel получается на отлично. С экшн-сценами тоже все круто. Ну, почти все. Один раз ребята таки прокололись, и мы попытаемся сделать выводы из их ошибок. Секрет провальных экшн-сцен Самые скучные боевые сцены у Marvel мы увидели… где? Конечно, в «Невероятном Халке». Но во всех остальных фильмах вселенной экшн отменный. Почему зеленый так разочаровал? Дело вовсе не в том, что сцены неумело поставлены, мало мордобоя и погромов, плохо проработана графика. Нет, фильм о Халке оказался неудачным по другой причине: слабость сюжета картины в целом. Сила эпизодов со сражениями закладывается с самого начал повествования. Мы очаровываемся протагонистом, начинаем заботиться о нем, понимаем, как важна его победа, и искренне болеем за своего нового любимца. Когда дело доходит до драки, мы от всей души переживаем за героя, морщимся, когда он получает крепкие удары по физио
Оглавление

В прошлый раз мы учились эффектно презентовать главного героя на примере «Железного человека». Первая встреча с протагонистом у Marvel получается на отлично. С экшн-сценами тоже все круто. Ну, почти все. Один раз ребята таки прокололись, и мы попытаемся сделать выводы из их ошибок.

Бедный Халк...
Бедный Халк...

Секрет провальных экшн-сцен

Самые скучные боевые сцены у Marvel мы увидели… где? Конечно, в «Невероятном Халке». Но во всех остальных фильмах вселенной экшн отменный. Почему зеленый так разочаровал?

Дело вовсе не в том, что сцены неумело поставлены, мало мордобоя и погромов, плохо проработана графика. Нет, фильм о Халке оказался неудачным по другой причине: слабость сюжета картины в целом.

Сила эпизодов со сражениями закладывается с самого начал повествования. Мы очаровываемся протагонистом, начинаем заботиться о нем, понимаем, как важна его победа, и искренне болеем за своего нового любимца. Когда дело доходит до драки, мы от всей души переживаем за героя, морщимся, когда он получает крепкие удары по физиономии, и пропускаем вдох, когда бедняга ломает попой асфальт при падении.

Столько разрушений и ради чего?
Столько разрушений и ради чего?

Эпизоды сражений могут быть по истине грандиозными, продуманными во всех деталях. Но они остаются скучными и унылыми, когда нет этой эмоциональной вовлеченности. Добиться такой реакции от зрителей в «Невероятном Халке» сценаристу не удалось. Что именно он сделал неправильно?

Главный герой должен быть на переднем плане

Протагонист должен играть главную роль во всех ключевых сценах, особенно в эпизодах сражений. В ином случае вы просто устраняете из повествования основную причину заботы читателя. Не о ком беспокоиться – нет ни вовлеченности, ни интереса.

Ну что общего у этого ботаника с Халком? По ощущениям, ничего...
Ну что общего у этого ботаника с Халком? По ощущениям, ничего...

Казалось бы, в «Невероятном Халке» главный герой присутствует на экране 90% всего времени фильма. Так, да не так. Половину ленты мы наблюдаем за Брюсом Бэннером – более или менее интересным персонажем, кротким, противоречивым. Он может вызывать у нас симпатию и эмоции.

В экшен-сценах Бэннер уступает место рисованному зеленому монстру, у которого ровно одна эмоция – ярость, и минимальный словарный запас. В целях, намерениях, эмоциях Халк не имеет ничего общего с Брюсом. Так герой, о котором мы должны беспокоиться, фактически выпадает из всех сцен сражений.

Вывод:

Держите своего героя на переднем плане во всех экшн-сценах. Именно он должен быть источником решений и действий, главным двигателем сюжета. Протагонист также обязан делать выбор, который влечет за собой серьезные последствия.

Конфликт между героем и злодеем должен быть личным

Нужно сделать так, чтобы внешний конфликт истории вытекал из внутреннего. Это значит, что протагонист и его противник не должны быть просто двумя незнакомцами, которые лупят друг друга что есть мочи, ради абстрактной цели спасения мира или еще чего-нибудь.

К моменту кульминации конфликт между этими персонажами должен стать максимально личным. Необходимо дать им причины ненавидеть друг друга, бить, не жалея кулаков, рвать зубами и топтать ногами.

А что мы видим в «Невероятном Халке»?

Как же сильно этот страшила не любит зеленый цвет...
Как же сильно этот страшила не любит зеленый цвет...

Да, у Бэннера есть конфликт с генералом Россом. Бравый солдат защищает дочурку, а Брюс отбивается от попыток сделать его суперсолдатом. Но причем тут Блонски с его Мерзостью? Этот тип всплывает где-то посреди фильма и отчаянно гоняется за нашим зеленым парнем, не имея к нему решительно никаких личных претензий.

Будучи одержимым идеей завалить Халка, Блонски превращается в Мерзость, сходит с ума и… И в финальной битве на ринг выходят два безумных и безликих монстра, у которых нет понятных мотивов дубасить друга.

Между ними отсутствует ощутимая связь. У зрителя, кстати, тоже нет никакой эмоциональной связи с ними обоими. Мы просто вынуждены наблюдать, как два здоровяка упражняются в спортивном разрушении города, а еще зевать и нетерпеливо ждать завершения этого нелепого хаоса на экране.

Ой, убейте уже друг друга, да я пойду!
Ой, убейте уже друг друга, да я пойду!

Вывод:

Развивайте внешний конфликт из личных отношений между протагонистом и злодеем. Сделайте ставки запредельными, а последствия огромными, чтобы читатель не мог остаться в стороне и с головой ушел в переживания за главного героя.

Ирония экшн-сцен заключается в том, что они не про драки, а про эмоции. В их основе должен лежать плотный клубок мотивов и целей героев, а также их личный конфликт. Проработайте эту часть повествования, и читатель никогда не заскучает от ваших сцен сражений.

В работе над вашим шедевром помогут другие статьи для начинающих писателей: