Некоторое время назад ко мне обратился на прием молодой мужчина по поводу проблем в семейной жизни.
Ему около тридцати лет, он учился в одном классе со своей будущей женой, но встречаться стали после окончания школы и в возрасте двадцати лет женились. У них растет дочь, жена долго хотела второго ребенка и сейчас, наконец, забеременела. У обоих до брака партнеров не было.
Вскоре после рождения ребенка наметились сложности в интимной жизни. Ему хотелось близости каждый день, жену же устраивало, когда это происходило раз в две недели. Он обижался, не мог спать, уходил за компьютер успокоиться и просиживал там полночи. Первое время супруга приходила его уговаривать лечь спать, а затем перестала.
Он стал подозревать жену в неверности, говорил ей, что она его не любит. У них возникали скандалы. В конце концов, жена сказала, что ей все надоело, и предложила развестись.
Мужчина испугался, плакал, умолял ее остаться, говорил, что исправиться. После этого он перестал ее обвинять, но настроение от этого у него не улучшилось, и он обратился к психотерапевту.
Во время нашей беседы выяснилось, что найти любовницу он категорически не хочет. Не то чтобы я ему предложил такой вариант, он сам сказал, что понимает – в такой ситуации другой мужчина поступил бы так. А развода он боится, так как полагает, что его жена найдет другого мужчину и дочь будет воспитываться с ним, а сам он не уверен, что сможет найти другую женщину.
После первой нашей встречи я предложил ему прийти с женой на семейную психотерапию. Он передал мое предложение ей и получил ожидаемый отказ. Мол, это ты озабоченный, тебе и надо лечиться.
Тогда мы стали проводить индивидуальную психотерапию. Мы провели две таких встречи. Я старался укрепить его самооценку, повысить его уверенность в себе. При этом я предупредил, что повышение уверенности в себе будет однозначно хорошо для него, но не обязательно хорошо для его жены.
Была намечена третья встреча, но за час до нее он позвонил мне и отменил консультацию. Бодрым голосом он сообщил, что проблема решена. Он поговорил с женой, и она сообщила, что доктора рекомендовали ей половой покой в течение трех месяцев. А дальше у них все будет хорошо, они об этом договорились, поэтому он больше не нуждается в психотерапии.
Мне бы порадоваться за него, но, как говорилось в одном фильме, «меня терзают смутные сомнения...»