«45» 1982 год.
Алюминиевые огурцы, Восьмиклассница, Бездельник, Солнечные дни…..
Если вы не понимаете о чем речь, то вы не были юным восьмидесятником. Борьба с тунеядством, сухой закон, постоянные смерти вождей, пустые полки в магазинах и неизвестное будущее. Время депрессии и застоя, время нестерпимого желания узреть нового героя, полюбить его и пойти за ним. Время, когда надежды маленький оркестрик под управлением любви стал исполнять новую музыку и новые песни, но его запретили из-за тотальной цензуры. Время, когда появился легендарный Виктор Цой и группа «Кино».
«Это не любовь» 1985 год.
Чем не девиз всей страны? Впереди Горбачев, перестройка и гласность, Чернобыль, путч, распад СССР. Время сильных разочарований, лишений и ожидания настоящих перемен.
- Я объявляю свой дом безъядерной зоной, - звучит из каждого кассетного магнитофона, из каждой юной души. О русской терпеливости говорит весь мир, о самопожертвовании советских граждан слагают легенды. Четыре заграничных концерта «Кино» прошли дважды во Франции, Дании и Италии.
"Пачка сигарет" ("Звезда по имени Солнце") 1989
"И все что мне нужно это несколько слов и место для шага вперед" (Виктор Цой).
Когда молодежь ехала из любопытства к месту обстрела Белого дома в Москве, то у половины из них был с собой магнитофон "Электроника" с кассетами группы "Кино", а в кармане лежала пачка сигарет. Это было непременным условием, поскольку без пачки сигарет не могло быть ничего грандиозного. Гимн целого поколения и олицетворение надежды на будущее. А будущее выходило более чем туманное, но новое. Совсем новое. Для некоторых трагическое. На многотысячных митингах в девяностые годы погибли люди. Борьба за власть шла нешуточная и танки на улицах Москвы были рядовым событием.
Так и жили. Так и мечтали. Так и дождались перемен. Жаль, что сам Цой не дожил до этого часа.
Вечная память тебе, Виктор Цой! Ты навсегда в моем сердце и в сердцах миллионов благодарных поклонников. Все не так уж плохо на сегодняшний день (но это неточно).