Рубрика "Литературная Заправка"
Дорогие Читатели! В этом разделе я буду стараться насытить вас интересными художественными произведениями, фактами из мира современной или не очень литературы, а также порассуждаю вместе с вами на заданную тему.
Фанфикшн или фанфики — это, так сказать, любительское творчество, основанное на какой-либо книге, видеоигре, фильме, сериале и т. д. и т. п.
Так или иначе сегодня все знакомы с фанфикшеном. Одни относятся к этому виду творчества с недоверием или даже с презрением, другие — с отстранённым равнодушием, а третьи не могут представить и дня без чтения и/или создания фанфиков. Лучший русскоязычный ресурс Книга Фанфиков во всём потакает желаниям читателей, а начинающим писателям помогает раскрыть свой потенциал и набраться опыта.
Итак, как же человек, не ведающий о существовании той же Книги Фанфиков, может быть знаком с фанфикшеном? На самом деле всё проще, чем кажется с первого взгляда.
Мало, кто не слышал о сериале "Шерлок" британского производства. У сериала много поклонников, которые, наверное, никогда не перестанут верить в возвращение их любимого детектива с его верным другом на экраны телевизоров, но при этом не каждый думал над тем, что его любимый сериал является уж очень качественным официальным фанфиком.
Оригинальный Шерлок — это Шерлок Артура Конан Дойла, который курит трубку, ездит в кэбе и отправляет срочные телеграммы. Шерлок же производства ВВС справляется с тягой к курению никотиновыми пластырями, рассекает по крышам домов и строчит СМСки. В Книге Фанфиков такое "перемещение во времени" называется AU (Alternative Universe — англ. альтернативная Вселенная) — герои из мира оригинала попадают в другой мир или другие обстоятельства, не связанные с оригиналом. В данном случае Шерлока "осовременили", что повлияло на изменение и многих других элементов канона.
Однако фанфикшн коснулся не только экранного Шерлока.
Официальных фанфиков в книжном формате существует ничуть не меньше. Несколько лет назад выходила коллекция книг о Шерлоке Холмсе, едва ли не 90% из которых являются фанфиками. "Шерлок Холмс в Америке", "Шерлок Холмс и шпионы кайзера", "Бриллианты для Ирен Адлер", "Приключения Майкрофта Холмса" . . . Среди них есть и качественные Шерлоки и Ватсоны, со средним уровнем ООС (Out Of Character — персонаж "не в характере"), ближе к низкому. Конечно же, ни одному автору не получилось доплюнуть до оригинального Шерлока. В основном Шерлоки у них получаются гробящими себя постоянной работой слабенькими мужчинками, а Ватсоны то и дело набирают вес, из-за чего им тяжело бегать за непоседливым мертвенно-бледным напарником.
Фанфикшн не является молодым течением, это скорее "теневое" течение в литературе (и не только), которое время от времени выдаёт потрясающие сюжеты, как "Скарлетт" Александра Рипли (на основе "Унесённые ветром" Маргарет Митчелл) или же позорит себя до самого основания, как трилогия "50 оттенков серого" Эрики Леонард (на основе "Сумерки. Сага" Стефани Майер).
Так почему же всё-таки фанфикшен станет будущим литературы? Книг всё больше, а вместе с ними и недовольных концовкой любимой книги. Обитатели той же Книги Фанфиков пишут "в народ", не получая никакой материальной поддержки за свой труд, что и говорит только о творческой заинтересованности и самовыражении авторов в своих произведениях. То есть со временем литература, а за ней, возможно, и кинематограф станут менее коммерческими отраслями, потому что будет охота не за деньгами, а за душами читателей и зрителей )
Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и, конечно, высказывайте своё мнение ))
С уважением,
Ваша Рия Блейк