Найти тему
Дневник Учителя

Смотрю на себя со стороны

У нас в школе есть традиция: проводить накануне учительского праздника день самоуправления. К этому дню ученики старших классов тщательно готовятся. Они выбирают предмет, который будут проводить. Далее готовятся к уроку. Учитель, конечно, помогает: даёт литературу, подсказывает интересные задания. Сам урок проводят ученики.

Очень интересно наблюдать за тем, как ребята выступают в роли учителя. Они меняются, становятся на глазах взрослее.
А ещё, что я заметила за несколько лет наблюдений. В ученике, который вместо тебя проводит урок, можно узнать себя. Ребёнок копирует учителя, его манеры. Иногда мне кажется, что я смотрю на своё отражение.

-2

С одной стороны, учитель может отдохнуть перед своим праздником, посидеть сзади и понаблюдать за учебным процессом. Интересно видеть, как у некоторых учеников на последних партах начинается своя жизнь. Они делают видимость, что внимательно слушают своего нового «учителя», а сами занимаются своими делами. Тогда мне приходится вмешиваться и делать замечания таким детям.

С другой стороны, я вижу свои плюсы и минусы. Ведь новый «учитель» - это моя копия. Он ведёт урок по моему алгоритму.
К концу такого урока я уже знаю, что мне нужно развивать, а что, наоборот, исключить со своей практики.

Дни самоуправления полезны и для учеников, и для учителей. Такие дни многому могут научить две стороны учебного процесса.