Начало эпопеи "из офиса на фриланс" можно прочитать тут Как я решила уйти на фриланс
На рынке фриланса существует куча возможностей и куча кандидатов на эти возможности. Понять где можно хорошо работать, а где работы нет достаточно сложно. Но возможно.
Для работы по интернету тоже существует куча возможностей. Откидываем специфические варианты типа программирования, которые требуют особых навыков. Остается меньше.
Дальше идут в топку сферы без потенциального развития и не приносящие много денег. Такие как администрирование сайтов, онлайн-консультанты, ответы на звонки. В эти сферы легко войти, но денег там не особо много.
Осталось еще меньше: социальные сети, копирайтинг и дизайн.
Во всех них большая конкуренция и многие из фрилансеров зарабатывают очень мало. Но при определенных умениях даже в высоко конкурентной профессии можно хорошо устроится)
Краткий список профессий где водятся деньги
Социальные сети
SMM-специалист. Знающие люди отдадут свою бизнес страницу специалисту, чем будут вести ее сами. Хороший специалист напишет контент-план в соответсвии с целями развития. Часто он же напишет хорошие посты и подберет картинки.
Таргетолог. Вы пробовали настроить рекламу в инстаграм, чтобы она приносила реальных клиентов? Сейчас большинство рекламы не попадают к потенциальному клиенту. Зачем мне видеть рекламу фитнес-студии, если я уже 3 года хожу в одну к одному тренеру. Знающие люди отдадут от 15 000 рублей за настройку своей рекламы. А таких компаний можно сделать не одну за месяц.
Блогер. Все в этом мире может быть и они зарабатывают хорошие деньги. Но для этого нужно любить выставлять свою жизнь на показ.
Копирайтинг (текст)
Текст для социальных сетей. Лично мне достаточно сложно уложить свою мысль в пост инстаграм и я пользуюсь услугами копирайтера. Многие готовы хорошо заплатить за написание текстов для поста.
Текст для сайтов. У большинства заказчиков сайтов случается паника, когда просишь их предоставить текст для сайта. Дизайнеры часть тоже не очень хорошо пишут, поэтому и платят копирайтерам. Они пишут короткие, продающие тексты, которые привлекают клиентов.
Статьи. Куча блогов требует статей. Куча сайтов имеют блоги, чтобы держаться в топе. Фирмы платят копирайтерам, чтобы они писали статьи для этих блогов. Можно выбрать тему в которой ты хорошо разбираешься и писать статьи по этой теме.
Дизайн
Дизайн полиграфии. Тут всегда много заказов. Визитки, меню, объявления нужны всем. Эта сфера не имеет сезонности и клиенты есть всегда. Часто можно стать постоянным дизайнером для ресторана или салона красоты.
Логотипы. Их можно вынести отдельно. Конечно простенький логотип может нарисовать любой дизайнер, но со сложными нужно долго работать и знающие люди готовы заплатить за это.
Web-дизайн. Русский язык на 8-м месте в мире по количеству говорящих на нем. Сайты на русском языке занимаю вторую строчку по численности, уступая только английскому языку. Примерно 30% всех сайтов на русском языке. Спрос на этом рынке очень большой, как и конкуренция.
Иллюстрации. Сейчас бум иллюстраций. За хорошую иллюстрацию могут хорошо заплатить. К хорошему иллюстратору возвращаются. Заказов в этой сфере меньше, но и иллюстраторов не так много)