Раньше я с учащимися пыталась отрабатывать неправильные глаголы и лексику с помощью мягкого мячика. Наверное, этот прием всем известен и всеми широко используется. Ну, вы знаете, допустим, вы кидаете мячик ученику:
- Sit!
А он ловит и вам в ответ кидает:
-Sat, sat.
Но мне не очень нравились некоторые моменты. Мячик часто летел мимо меня или ученика (иногда нечаянно, иногда намеренно). Тогда его искать, поднимать – это лишние телодвижения и ненужная суета на уроке. И от дела сильно отвлекает. Некоторые учащиеся в особо хулиганистых группах специально старались мимо кинуть или, наоборот, в лицо другим детям попасть. Разумеется, я все это пресекала, но у меня-то цель слова отработать, а не создавать собственными руками лишний повод пошуметь.
Так что от мячика я отказалась. Но о его замене чем-то думала. И вот однажды моя подруга Прокрастинация Улитовна привезла дочери в подарок игру «Тик-так-Бумм». Игру описывать не буду, поверьте мне на слово, игра классная.
И один из элементов игры – это бомба, которая выступает в качестве таймера. Вот такая, очень натуралистичная.
Нажимаешь на кнопочку – она начинает злобно тикать. Потом довольно громко взрывается. Причем через рандомные промежутки времени. Тогда меня осенило – вот оно! Вот то, что мне нужно.
И притащила я эту бомбу на уроки. Успех полнейший! Ничего кидать не надо, просто ее передаем друг другу. На ком взорвется – тот выбывает. И никакого хулиганства.
Напишу еще пару способов ее использования.
Значит, как было сказано выше, неправильные глаголы. Причем можно варьировать. Например, я называю глагол по-русски, ученик мне все три формы по-английски. Потом он мне по-русски и так далее. Можно просто «обмениваться» этими тремя формами.
Можно использовать для отработки тематической лексики. Например, слова на тему «Одежда», «Погода» и так далее. Или для лексики вообще. Допустим, называем слова на букву «А».
Можно для словообразования. Слова с определенными суффиксами и приставками. Но это уже для очень «продвинутых».
Можно для грамматики. Например, для отработки времен Simple. Допустим, я даю глагол go. А ученик ставит его в три формы:
- I go, I went, I will go.
В общем, вариантов много, думаю, по традиции в комментариях еще напишут. Так что мне бомбочка эта нравится! И я тоже периодически взрываюсь, иногда даже чаще, чем ученики.
А что еще можно делать с такой бомбой?
Еще про подручные средства при изучении языка:
Местоимения и их соответствие существительным – как провести параллели
И опять мои горячо любимые карточки
Как мы с учениками «играем в карты»
Как запоминать слова – рассказы и языковые игры
Пишите в комментариях, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!