Результаты уже давным-давно известны, однако в силу обстоятельств я о них так и не сказала. Делюсь.
Если кратко: от 50 до 70
Конечно, это не тот уровень и не потолок детей. Но при том, что до 11 класса, а точнее, до второго полугодия 11 класса, никто не проявлял интереса к ЕГЭ по истории, это еще не провальный результат.
Уже второй год подряд у меня находятся такие ученики, которых после Нового года озаряет выбрать мой предмет. Я не противлюсь, не отговариваю (за это можно получить от директора), стараюсь воодушевить и воодушевиться самой на дело. Но ни я, ни ученик не волшебники, так что высоких баллов от средних знаний никто не ждет. Но все надеются.
Конечно, после экзамена начались вопросы, самобичевания "я уже сто ошибок нашел", охи-вздохи "почему я раньше не писал сочинение!" и удивления "а как вы угадали, че на егэ будет?"
И ошибки эти мы разбирали, и сочинения чуть не силой заставляла писать, и угадать было несложно - Оттепель и Великие реформы выпадают в 25 задании с вероятностью 99%.
Соль в том, что агония от этой таинственности плюс волнение делают свое дело и отнимают баллы. А еще много баллов теряется от лени :)
Но это вообще не беда. Беда в другом.
В прошлом году я вела у нынешних выпускников общество. Все ребята были заточены на экзамен, с охотой решали кимы, писали эссе стабильно каждый четвертый-пятый урок, разбирались в примерах, любили размышлять, побеждали в муниципальных олимпиадах и получали заслуженные пятерки за полугодия.
В этом году общество вела другая учительница. Те же победы в олимпиадах, те же пятерки, но желание учить и учиться пропало.
Результат - завалы.
Такого у нас не было никогда. Вообще никогда за всю историю ЕГЭ. Есть, конечно, высокие баллы, за что спасибо репетиторам. Но ребята, которые понимают общество, любят его, не сдали. Никакущие потуги на эссе, нулевые планы, поверхностная аргументация.
Я даже не знаю, насколько велико мое участие в этом позоре и стоит ли принимать его на свой счет. Мне тяжело осознавать, что умные молодые люди, которые строили планы только на вуз, вынуждены идти в колледж и рушить надежды.
Обидно.