Политолог и медиа-аналитик Александр Морозов отмечает, что «путинизм... не смог выработать язык самоописания» и поэтому де он «не в состоянии встроить в себя большие элементы системы, — например, собственную олигархию»...
Думаю, это весьма упрощённое представление, игнорирующее более существенный фактор — уникальную способность путинского режима к мимикрии и адаптации, позволяющую эффективно решать задачи по коммуникационному паразитированию на чужих ресурсах и экспансии — как во внутренней, так и во внешней политике.
Путинизм фактически создал ментально-языковую матрицу, из которой не могут выбраться даже самые умные, честные и решительные оппоненты режима, — больше самого путинизма страшащиеся стать или даже выглядеть маргинальными диссидентами, говорящими на другом языке. В результате вместо формирования новой, альтернативной системы продолжаются заведомо безуспешные попытки переиграть путинизм на его поле и по его правилам.
P.S. Реплика навеяна замечанием моего ближайшего коллеги и единомышленника, покритиковавшего меня за использование термина «подлоохранительная система», который де «звучит слишком пафосно» и т.п.
Виктор Корб